ИНТЕЛРОС > №1, 2009 > Российская социология после 1991 года: интеллектуальная и институциональная динамика «бедной науки»

Михаил Соколов
Российская социология после 1991 года: интеллектуальная и институциональная динамика «бедной науки»


27 мая 2011
Аналитическая схема, которая используется в этой статье для того, чтобы подвести общий знаменатель под некоторые хорошо известные, но разрозненные наблюдения относительно постсоветской социологии, строится вокруг определения науки как двойной экономики экономики одновременно денег и внимания. Содной стороны, наука представляет собой систему распределения денежных ресурсов, необходимых для проведения исследований и вознаграждения ученых, и в этом смысле мало отличается от других областей занятости (что позволяет анализировать ее традиционными экономическими методами см., например: Wible 1998; Семенова 2007). С другой стороны, она функционирует как система обменов вниманием между теми, кто ею занимается. Заниматься наукой значит участвовать в постоянной битве за то, чтобы привлечь внимание коллег к своей работе и побудить их привлекать к ней внимание тех, за чье внимание они сами вдальнейшем будут бороться, ссылаясь на нас как на источник, из которого они черпали эмпирические данные и теоретические конструкции. Сам "доступ к полю" обеспечивается прежде всего тем, что новичок, прочитав соответствующие статьи, продемонстрировал способность правильным образом на них сослаться впервых строках своего текста, оплатив таким образом свой вступительный взнос в наш клуб.

Вернуться назад