ИНТЕЛРОС > №2, 2012 > «Креативная» Болотная и «народная» Поклонная: визуальный ряд митингов в российских СМИ

Анастасия Кальк
«Креативная» Болотная и «народная» Поклонная: визуальный ряд митингов в российских СМИ


21 ноября 2012
Центральные каналы телевидения и газеты оказываются основными источниками информации о происходящем для участников, привезенных или пришедших на акции в поддержку Владимира Путина: «[С: А как вы вообще информацию откуда узнаете?] Б: По телевизору. А: По-разному… два человека, три человека, вот. От друг дружки. [С: То есть в интернете новости не смотрите?] А: Нет» (23.02.2012, Москва, Лужники, двое мужчин, образование среднее, работники одной из муниципальных компаний). Отметим, что активные пользователи интернета вовсе не застрахованы от стереотипных суждений или речевых клише. Однако, судя по собранным интервью, для участников протестных митингов интернет-публикации являются дополнительным и, в значительной мере, критическим источником интерпретаций, во многом способствующим рациональному и критическому восприятию событий7. Отсутствие подобного источника в информационном репертуаре участников провластных митингов в данной ситуации можно рассматривать как лишение значимого культурного ресурса. Это подтверждается интервью, собранными НИИ митингов 23 февраля в Лужниках на митинге в поддержку В. Путина, когда респонденты успешно воспроизводили значения событий, навязанные такими изданиями, как газеты «Комсомольская правда» и «Известия», а также репортажами «Первого» и «Второго» каналов.

Вернуться назад