ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > От акторно-сетевой теории к модусам существования: экспозиция в семи сценах (Bruno Latour. An Inquiry Into Modes of Existence)

Евгений Быков
От акторно-сетевой теории к модусам существования: экспозиция в семи сценах (Bruno Latour. An Inquiry Into Modes of Existence)


08 июня 2017

Bruno Latour. An Inquiry Into Modes of Existence: An Anthropology of the Moderns
C. Porter 
(trans.). Cambridge, MA: Harvard University Press, 2013. — 486 p.

«Каждый актор стремится создать свое время», — пишет Латур. Проверим высказывание на нем самом, но что это? Актор распадается надвое. Текстологически верно будет выделить два потока времен: Bruno франко-английских текстов и «Бруно» ипостаси, воплощенной в русскоязычных переводах. Из хронологической перспективы Bruno время «Бруно» исключительно турбулентно: в 2006 году выходит первый перевод его книги от 1993 года, в 2013-м мы перепрыгиваем в 2005 год (и, не замедляясь, из 2014 года в 1987-й), уже в 2015-м отскакиваем к 1984-му. И это еще без учета статей. Как после столь головокружительного турне говорить о том, что его 500-страничный opus magnum (далее — AIME) подводит итоги прочим работам?


Вернуться назад