ИНТЕЛРОС > №4, 2015 > Рынок искусства: практичность или духовность

Анна Арутюнова
Рынок искусства: практичность или духовность


30 августа 2016

Рецензия на:
Пирошка Досси. Продано! Искусство и деньги. СПб.: Лимбус Пресс, 2011. — 288 с.;
Жюдит Бенаму-Юэ. Цена искусства. М.: АРТ МЕДИА ГРУП, 2008. — 158 с.;
Луиза Бак, Джудит Грир. Искусство в собственность. М.: ЗАО «Фейс Фэшн», 2008. — 331 с.;
Дональд Томпсон. Как продать за USD 12 миллионов чучело акулы. М.: Центрполиграф, 2010. — 382 с.

За последнее десятилетие рынок искусства пережил, быть может, самые радикальные трансформации и  серьезные потрясения. Претерпел он и  формальные изменения. Интерес, который общество стало уделять продажам произведений искусства, никогда не  был столь высок. На  волне стремительного экономического роста появились новые покупатели, готовые по разным причинам отдавать за картины, скульптуры и  арт-объекты немыслимые деньги. Такое потребление, еще в конце XIX века обозначенное американским социологом Торстейном Вебленом как «демонстративное» (то  есть служащее демонстрации социальной власти посредством богатства), не могло не  вызвать общественный интерес, подогреваемый к тому же массмедиа. Многочисленные репортажи из  аукционных залов и  отчеты о  крупнейших мировых ярмарках превратили арт-рынок в неотъемлемую часть современного информационного поля. Но постепенно шок, вызываемый суммами, которые платят за  живопись Пикассо, Уорхола или Ван Гога, сменился удивлением и непониманием того, как функционирует эта система


Вернуться назад