ИНТЕЛРОС > №4, 2016 > Политический жаргон новой музыки

Максим Мирошниченко
Политический жаргон новой музыки


15 декабря 2016

Ханс Ульрих Обрист. Краткая история новой музыки
Пер. с англ. С. Кузнецовой. М.: Ad Marginem, 2015. — 280 с.

Книга «Краткая история новой музыки» куратора и арт-критика Ханса Ульриха Обриста, как и вышедшая тремя годами ранее на русском языке «Краткая история кураторства», состоит из устных бесед автора с композиторами, сформировавшими облик современной музыки. Как и ее предшественница, «Крат кая история новой музыки» продолжает своеобразную траекторию мысли Обриста о положении искусства в современном мире, в данном случае затрагивая область технологических и интеллектуальных новшеств музыкального авангарда XX века в аспекте соотношения музыки и других искусств, а также науки. Задача подборки интервью, как пишет во введении Лионель Бовье, заключается в том, чтобы сделать эту совокупность разговоров чем-то большим, нежели простая сумма частей. Книга представляет собой тщательно задокументированную историю ключевых событий, изменивших звучание современной музыки в широком спектре от электроакустической музыки, алеаторики и конкретной музыки до минимализма, эмбиента и тропикализма, — историю, рассказанную самими ее создателями.


Вернуться назад