ИНТЕЛРОС > №5, 2013 > Тело, созданное аппаратом, и аппарат, создающий тело

Гюнтер Гебауэр
Тело, созданное аппаратом, и аппарат, создающий тело


03 апреля 2014

Гюнтер Гебауэр. Доктор философии,
профессор философии и социологии спорта
Института философии Свободного университета Берлина.
Адрес: 30 Habelschwerdter Allee, 14195 Berlin, Germany.
E-mail: ggebauer@zedat.fu-berlin.de
.

В статье анализируется характерный для эпохи Модерна процесс формирования человеческого тела посредством технических аппаратов. В развитие тезиса В. Беньямина, рассматривается механизм производства визуальных образов, заменяющих собственно тело, а также проблематизируется наивный взгляд на «естественность» телесных образов, например, в спорте и рекламе. Подчеркивается технологический характер телесности, присутствующей в СМИ, при этом обсуждаются принципы функционирования аппаратов, создающих тело: модельность образа, его серийность и т. д. Навязываемый в медийных образах концепт уникальной личности, отличной от «обычной», рассматривается как средство манипуляции сознанием людей в маркетинговых целях.

BODY MADE BY MACHINES AND BODY-MAKING MACHINE

Gunter Gebauer. PhD of Philosophy,
Professor of Philosophy and Sociology of Sport at the
Institute of Philosophy of the Free University of Berlin.
Address: 30 Habelschwerdter Allee, 14195 Berlin, Germany.
E-mail: ggebauer@zedat.fu-berlin.de.

The article analyzes human body formation through technical means as a characteristic process of modernity. Elaborating upon Walter Benjamin’s thesis, the author explores the mechanism of producing visual images which replace the body itself. The author also challenges the naive notion of the “naturalness” of body image in both sports and advertising. The technological nature of corporality depicted by media is emphasized alongside a discussion of the principles of the functions body-making machines, touching upon the topics of the “modelness” of an image, its seriation, etc. Imposed through the media, the concept of the image of a unique personality different from the “average” is treated in the article as a matter of manipulating people’s minds for marketing purposes.


Вернуться назад