ИНТЕЛРОС > №5, 2015 > Поворотный момент

Ирит Рогофф
Поворотный момент


27 сентября 2016

Доктор философии,
профессор кафедры визуальной культуры Голдсмитс,
Университет Лондона
Адрес: Richard Hoggart Bldg,
Lewisham Way, New Cross,
London SE14 6NW, United Kingdom
E-mail: i.rogoff@gold.ac.uk

Перевод с английского Марины Бендет по изданию:
© Rogoff I. Turning // e-flux. 2008. № 0.
URL: http://e-flux.com/journal/ turning/
Публикуется с любезного согласия автора.

Статья посвящена образованию в самом широком смысле. Автор предпринимает анализ современных механизмов образования в контексте кураторских практик. В статье рассматривают два масштабных художественных и исследовательских проекта, проведение которых совпало с горячими спорами относительно введения в Европе Болонской системы. Рогофф говорит о необходимости «поворота», который существенно поменял бы наши представления о возможностях образования. Она рассматривает систему «академии» как модель «бытия в мире», то есть как пространства для эксперимента и исследования, принципы функционирования которого нужно распространить на разные сферы жизни. Основным вопросом для автора является то, каким образом музей, университет, художественная школа могут выйти за рамки своих сегодняшних функций. Ключевое место в размышлениях Рогофф занимает музей как одно из пространств, где возможно осуществить образовательный «поворот». Однако она подчеркивает, что недовольство сообщества Болонской системой привело к появлению множества самоорганизованных форумов за пределами институций, а также самостоятельных инициатив внутри них. Рогофф определяет два термина, с помощью которых предлагает рассматривать новые условия образования. Это «потенциал», обозначающий возможность действовать, несводимую к простому умению. И «актуализация», которая подразумевает, что определенные значения и возможности, заключенные в предметах, ситуациях, личностях и конкретных местах, обладают потенциалом к «высвобождению». В результате образование рассматривается как платформа, способная распознать определенные политические убеждения вовлеченных в нее людей и стать основой для формирования общности.

 

Turning

Irit Rogoff
PhD, Professor at the Department
of Visual Cultures of the Goldsmiths,
University of London
Address: Richard Hoggart Bldg, Lewisham Way,
New Cross, London SE14 6NW, United Kingdom
E-mail: i.rogoff@gold.ac.uk.

This article addresses education considered in the broadest sense of the word. The author provides an analysis of modern educational mechanisms in the context of curating practices. The article considers two large-scale art and research projects, the execution of which coincided with the heated discussion of the introduction of the Bologna system in Europe. Rogoff calls for the necessity of a “turn” that would considerably modify our idea of capacities of education. She sees the “academy” system as the model of “beingin- the-world” that would be a space for experiments and research, the principles of which should apply to all spheres of life. The main question the author raises concerns how the museum, the university, the art school can surpass their current functions. The key role within Rogoff’s speculations belongs to the museum as one of the spaces where the educational “turn” can be executed. She underlines, however, that the discontent of society caused by the introduction of the Bologna system led to appearance of multiple self-organized forums beyond the institutions as well as of independent initiatives within them. Rogoff defines two terms to be used for consideration of the new conditions of education. These are “potentiality,” the capacity to act that is not limited to an ability, and “actualization,” which implies that certain meanings and possibilities that are embedded within objects, situations, persons, and spaces carry a potentiality to be “liberated.” Therefore, education is considered as a platform able to recognize certain political convictions of the people involved therein and to provide a base for formation of a community.


Вернуться назад