ИНТЕЛРОС > №5, 2015 > Власть искусства в эпоху ее технической воспроизводимости

Александр Марков
Власть искусства в эпоху ее технической воспроизводимости


28 сентября 2016

Кети Чухров. Быть и исполнять: проект театра в философской критике искусства
СПб.: Изд-во ЕУ СПб., 2011. — 278 с.

Мировая эстетика последних лет столкнулась с важной проблемой: бóльшая часть произведений современного искусства возникает не в качестве репрезентации готовых содержаний, а в виде процесса, выявляющего сложные отношения между художником и реальностью, между различными общественными явлениями и творческим опытом. Формы представления оказываются не так важны по сравнению с условиями создания произведения и условиями его восприятия. Но каким бы экспериментальным ни был «автор» и как бы ни возрастала пытливость «реципиента», фигуры эти никогда не становятся готовыми ролями. И создатель произведения, и его потребитель всякий раз находятся under construction. Воздействие состоит не в изменении угла зрения и соответствующем преобразовании внутреннего пространства, как это было в случае классического искусства, а в постоянном допущении производства в самую интимную область отношения человека с событием.


Вернуться назад