ИНТЕЛРОС > №6, 2012 > Жанры для судебного преследования: порнография и готическое

МАЙКЛ ГЕЙМЕР
Жанры для судебного преследования: порнография и готическое


29 ноября 2013

За прошедшие два десятилетия такие критики, как Стюарт Карран, Жак Деррида и Цветан Тодоров, в различной форме высказывали утверждение, что жанр «является движущей силой… на протяжении всей истории литературы» и что «не существует внежанрового текста». В этом эссе мы попытаемся описать редко признаваемый королларий к этому утверждению: подобная жанровая классификация зависит и от читателей — издателей, критиков и публики, которые в конечном счете определяют идентичность и ценность текста. Взаимодействие между авторами и читателями порождает не только предостережение Деррида относительно «причастности» и «принадлежности», но также и данное Фредериком Джеймисоном определение жанра как «общественного договора» между каким-либо «автором и особой группой читателей». Однако, хотя обе формулировки отражают значи- мую роль читателей, в них сохраняется представление о том, что жанр является результатом дружественной социализации, или переговоров, в ходе которых различные стороны объединяются для того, чтобы определить значение текста, и на которых все должны договориться о жанровой причастности текста прежде, чем может произойти какой-либо, пусть и временный, акт установления принадлежности текста к жанру


Вернуться назад