ИНТЕЛРОС > №6, 2013 > Речь как первое установление общества: Руссо и революционная политика языка

Евгений Блинов
Речь как первое установление общества: Руссо и революционная политика языка


15 апреля 2014

Евгений Блинов. Кандидат философских наук,
докторант Университета Тулуза 2, Франция.
Адрес: R 220, 5 allées Machado, Toulouse F-31058, Cedex 09.
E-mail: moderator1979@hotmail.com
.

Статья посвящена анализу различных теорий о происхождении общества, изложенных Жан-Жаком Руссо во «Втором рассуждении» и «Опыте о происхождении языка». Особое внимание уделяется роли, отведенной в протогенезе социальных связей речи (parole), которую Руссо называет «первым установлением общества». Также рассматривается широкий круг вопросов, связанный с влиянием его теоретического наследия на различные аспекты законодательной деятельности революционного правительства периода якобинской диктатуры. Главный акцент сделан на использовании руссоистских концептов при разработке новой политики языка. При этом выявляется ее непосредственная связь с такими магистральными темами Руссо, как учреждение новой системы воспитания и «прямой демократии».

SPEECH AS THE FIRST INSTITUTION OF SOCIETY: Rousseau and the Language Policy of Revolution

Evgeny Blinov. PhD Candidate at the University of Toulouse 2.
Address: R 220, 5 allées Machado, Toulouse F-31058, Cedex 09.
E-mail: moderator1979@hotmail.com.

The goal of this article is to analyze the theories of the origin of society set forth in Jean-Jacques Rousseau’s Second Discourse and in his Essay on the Origin of Language. The article focuses on the role of speech in the proto-genesis of social connections, as Rousseau refers to speech as the “first institution of society”. The author also addresses a vast range of problems concerning the impact of Rousseau’s theoretical legacy on various aspects of the revolutionary government’s legislative activities during the Jacobin dictatorship. The main aim of the article is to expand upon the use of Rousseauist concepts in the development of new language policy. Additionally, the article reveals its immediate relation to essential topics of Rousseau’s works, such as the establishment of a new system of education and direct democracy.


Вернуться назад