ИНТЕЛРОС > №5, 2010 > Генезис сознания времени и первичная фактичность: к феноменологической метафизике времени Э. Гуссерля

Георгий Чернавин
Генезис сознания времени и первичная фактичность: к феноменологической метафизике времени Э. Гуссерля


19 июня 2011
Интенциональность принято считать отправной точкой феноменологического исследования, и в какой-то мере это верно. Но было бы ошибкой рассматривать интенциональность как нечто «само собой разумеющееся»: уже достаточно рано (1910) Эдмунд Гуссерль заявляет о том, что подлинное чудо сознания — это и есть «чудо так называемой интенциональности». Предметом радикального философского удивления здесь является сам факт ноэтико-ноэматической корреляции, как, впрочем, и самой интенциональной структуры сознания. Гуссерль, по сути, ставит вопрос: почему вообще имеет место какой бы то ни было ноэматический смысл, а не его отсутствие?

Вернуться назад