ИНТЕЛРОС > №1, 2012 > Культурные исследования: две парадигмы

Стюарт Холл
Культурные исследования: две парадигмы


16 сентября 2012
В серьезной, критической интеллектуальной работе не существует «абсолютных начал» и непрерывных последовательностей. Ни бесконечное развертывание «традиции», столь почитаемое историей идей, ни абсолютизм некогда одобряемого альтюссерианцами «эпистемологического разрыва», разделяющего мышление на две части — «ложную» и «истинную», — здесь не будут работать. Вместо этого мы находим хаотичную, однако, характерную неравномерность развития. Важными оказываются все значимые разломы: когда старые линии мысли прерваны, старые констелляции вытеснены, а составные части старого и нового заново организованы вокруг альтернативных предпосылок и тем. Изменения проблематики радикально трансформируют природу поднимаемых вопросов, форму, в которой они задаются, а также способ адекватного ответа на них. В таких сдвигах перспективы находят свое отражение не только результаты внутренней интеллектуальной работы, но и способ, каким реальные исторические тенденции и трансформации усваиваются в мышлении. Эти сдвиги не гарантируют мышлению «корректности», но они предоставляют ему фундаментальные ориентиры, его собственные условия существования. Именно ввиду этой комплексной артикуляции, разворачивающейся между мышлением и исторической реальностью и нашедшей свое отражение в социальных категориях мышления, а также ввиду постоянной диалектики «знания» и «власти» полезно фиксировать упомянутые разломы

Вернуться назад