ИНТЕЛРОС > №4, 2016 > Африканская метафизика: развитие религиозного опыта и мифологическое миропонимание

Аида МОСЕЙКО, Елена ХАРИТОНОВА
Африканская метафизика: развитие религиозного опыта и мифологическое миропонимание


22 января 2017

ХАРИТОНОВА Елена Владимировна
кандидат психологических наук,
старший научный сотрудник Института Африки РАН.

МОСЕЙКО Аида Николаевна
кандидат философских наук,
ведущий научный сотрудник Института Африки РАН.

Статья посвящена практически неизученной теме – африканской метафизике. Анализируется первично-мистический религиозный опыт, до сих пор присутствующий в странах Африки и на Мадагаскаре в различных формах и проявлениях. Этот опыт порождает специфическую логику – «логику абсурда, невозможного». Согласно этой логике, не существует различия между реальностью и видимостью, частью и целым, сном и реальностью, символом и обозначаемым им предметом, жизнью и смертью. В этой «логике невозможного» противоположности взаимопревращаемы, разноплановые и противоположные явления могут отождествляться. В «метафизической реальности» Африки важно мифологическое миропонимание; в статье рассматривается три варианта этого миропонимания.

 

AFRICAN METAPHYSICS: THE DEVELOPMENT OF RELIGIOUS EXPERIENCE
AND MYTHOLOGICAL WORLDVIEW

A.N. Moseiko, Yu.V. Kharitonova

The article deals with African metaphysics—a subject that is practically unexplored. An analysis is given of the primary mystical religious experience that is still present in African countries and Madagascar in various forms and manifestations. This experience generates a specific logic—a “logic of the absurd,” a “logic of the impossible.” According to this logic, there is no distinction between reality and appearance, part and whole, dream and reality, between the symbol and the object it represents, and between life and death. Within this “logic of the impossible,” opposites are interconvertible and heterogeneous and opposite phenomena can be identified. Of importance to the “metaphysical reality” of Africa is the mythological worldview, and the article examines three versions of this worldview.


Вернуться назад