ИНТЕЛРОС > №4, 2014 > Новая парадигма образования в проектных университетах-инфраструктурах может прийти из российских наукоградов

Игорь БУЛЫЖЕНКОВ, Олег СОЛОВЬЕВ
Новая парадигма образования в проектных университетах-инфраструктурах может прийти из российских наукоградов


30 января 2015

Неправительственный наукометрический центр
«Round Universities Ranking», Москва, Россия

В работе изучаются глобальные тренды быстрых изменений транснациональной системы высшего образования для того, чтобы увидеть перспективный университет будущего раньше западных и восточных конкурентов. Косметическая перестройка отечественных вузов под западные лекала не поднимет участников программы 5–100 выше второй сотни в рейтингах THE WUR, QS WUR и AWRU, но может создать видимость нашего отставания в традиционной парадигме обучения. Российские наукограды могли бы изменить эту устаревающую парадигму через создание проектных университетов-инфраструктур и сделать страну лидером по ответу на глобальные вызовы человечеству в XXI в.

A NEW PARADIGM OF EDUCATION AT PROJECT UNIVERSITIES-INFRASTRUCTURES MAY COME FROM RUSSIAN SCIENCE CITIES

I.E. Bulyzhenkov, O.N. Solovyev

We study the global trends of rapid changes of transnational higher education system in order to see the promising future of the university before Western and Eastern competitors. Cosmetic reorganization of national universities under the Western patterns cannot raise participants of 5–100 program above the second hundred in ratings THE WUR, QS WUR and AWRU, but it can create the appearance of our backlog in the traditional paradigm of education. Russian science cities could change this aging paradigm by creating a project type university-infrastructure that would make the country a leader in the global challenges of humanity in the 21st century.


Вернуться назад