ИНТЕЛРОС > №3, 2012 > Киборг: «оживший мертвый» или «мертвый живой»? Тело и его трансгрессии в пространстве цифровой культуры: панорама образов

Виктория СУКОВАТАЯ
Киборг: «оживший мертвый» или «мертвый живой»? Тело и его трансгрессии в пространстве цифровой культуры: панорама образов


10 октября 2013

СУКОВАТАЯ Виктория Анатольевна

Харьков, Украина.
\Харьковский Национальный университет имени В. Н. Каразина.
Доктор философских наук, профессор

 

Актуальность статьи обусловлена необходимостью изучения кибер-культуры, виртуальной идентичности, ее источников и репрезентацией, которые сложились на настоящий момент и до которые до сегодняшнего дня мало исследованы в постсоветском пространстве. Цель статьи в том, чтобы рассмотреть формы, в которых виртуальное сознание проникает в современное общество, а кибер-идентичность изменяет современные представления о телесности и сознании. В результате исследования сделаны выводы о том, что киборги представляют особый феномен культуры после модерна, а кибер-субъективность «размывает» антропо-центричность традиционной культуры (подобно тому, как квир-идентичность разрушает гетеронормативность традиционной культуры). Киборгов можно рассматривать как существ «новой расы», совмещающих в себе органическое и неорганическое начала, и таким образом, деконструирующих традиционные культурные оппозиции жизнь-смерть, природа-культура, мужское-женское, др.


Вернуться назад