ИНТЕЛРОС > №3, 2012 > Кино — нерепрезентируемый мир. Невозможные пространства в научно-популярном фильме

Анджей ПИТРУС, Алисия ХЕЛМАН
Кино — нерепрезентируемый мир. Невозможные пространства в научно-популярном фильме


10 октября 2013

Анджей ПИТРУС, Алисия ХЕЛМАН

Польша, Краков.
Ягеллонский университет

Появление компьютерных технологий изменило онтологический статус кино. Многие современные фильмы скорее симулируют реальность, чем репрезентируют ее. Не имеющие реального прототипа, несуществующие объекты заполняют экран. Фильмы отражают наполовину выдуманные миры, что изменяет онтологические основания кинорепрезентации. Подобная ситуация провоцирует вопрос: можем ли мы все еще использовать понятия традиционной теории кино? Исследования культуры (cultural studies) могут оказать поддержку кинотеории, обеспечив основания рассуждениям, основанным на утверждении о том, что любой вид истины или реальности относителен. Исходя из этой перспективы, целью исследований становится не предсказание грядущего положения вещей, но обеспечение понимания условий человеческого существования, а также объяснение того, каким мы видим будущее сейчас и каким мы будем видеть его в дальнейшем. Традиционная теория кино нуждается в переопределении с тем, чтобы получить возможность описания изменений природы фильма и новых аппаратов медиа, но не стоит сбрасывать ее со счетов, поскольку стратегии будущего как правило полагаются на находки и изобретения, сделанные в прошлом.

 


Вернуться назад