ИНТЕЛРОС > №3, 2013 > «Оптически-бессознательное»: теория фотографии в «Фотокамере» Гюнтера Грасса

Ольга АННАНУРОВА
«Оптически-бессознательное»: теория фотографии в «Фотокамере» Гюнтера Грасса


01 декабря 2014

ЖУКОВА Ольга Анатольевна / Olga ZHUKOVA

Россия, Москва,
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Профессор, доктор философских наук, профессор

Russia, Moscow.
National Research University Higher School of Economics.
PhD in Philosophy, Full Professor.
logoscultura@yandex.ru

Русская композиторская школа, как и русская музыка в целом — исторически сложившиеся художественно-эстетические феномены, ярко представляющие образ национальной культуры. Глинка и Чайковский — две вершины русской музыки. Творчество русских гениев принесло мировое признание национальному музыкальному искусству. В статье рассматривается проблема культурной «границы» между русской и европейской музыкальными традициями, творческого самоопределения русских авторов в диалоге с европейскими композиторскими школами и художественными стилями, а также Глинкой — основоположником национальной композиторской школы.

Russian Composers' School in the Context of European Culture: The Subject of Creativity and its Borders

The Russian composers' school and Russian music in general — the historical artistic-aesthetic phenomenon - vividly reflects the image of the national culture. Glinka and Tchaikovsky are “two peaks” of Russian music. The works of these Russian geniuses brought world recognition to national music. The article considers the problem of a cultural "border" between Russian and European musical traditions, the creative self-determination of Russian authors in the dialogue with European composers' schools and artistic styles, and Glinka — the founder of the national school of composers.


Вернуться назад