ИНТЕЛРОС > ку№1, 2019 > Жертвоприношение детектива: жанровое своеобразие сериала «True detective»

Яна ПАРХОМЕНКО, Валерия ЛАБУЗНАЯ
Жертвоприношение детектива: жанровое своеобразие сериала «True detective»


14 июня 2020

Яна Александровна ПАРХОМЕНКО

Академия медиаиндустрии, Москва, Россия
Профессор кафедры экранных искусств, кандидат искусствоведения

 

Валерия Юрьевна ЛАБУЗНАЯ

Академия медиаиндустрии, Москва, Россия
Аспирант кафедры экранных искусств

Статья посвящена проблеме жанрового своеобразия первого сезона культового телесериала «True detective». Драматургические, композиционные и структурные особенности сюжетопостроения произведения рассматриваются в контексте развития детективной традиции. На основе данного анализа строится комплексная нарративно-дискурсивная модель «True detective», обнаруживающая стремление художественными средствами переосмыслить устоявшиеся жанровые конвенции. Её специфика определяется гармоническими и социокультурными характеристиками: симметрией как фундаментальным организующим принципом, рекурсивной логикой доминирующего хронотопа «спираль-лабиринт» и архетипическим сюжетным мотивом «самоубийства бога». Их комбинация оказывает непосредственное воздействие на диегезис и знаковую систему сериала, а также провоцирует процесс разрушения формальной интриги, преобразуя жанровую историю в мифологическое повествование. Таким образом, исследование жанровой природы сериала «True detective» позволяет судить о возможностях экранного произведения ставить и разрешать метазадачи, выходящие за границы конкретного сюжета, и перспективах, которые открываются для детективного жанра.


Вернуться назад