ИНТЕЛРОС > ку№1, 2019 > Жертвоприношение детектива: жанровое своеобразие сериала «True detective» Яна ПАРХОМЕНКО, Валерия ЛАБУЗНАЯ
|
Яна Александровна ПАРХОМЕНКОАкадемия медиаиндустрии, Москва, Россия
Валерия Юрьевна ЛАБУЗНАЯАкадемия медиаиндустрии, Москва, Россия Статья посвящена проблеме жанрового своеобразия первого сезона культового телесериала «True detective». Драматургические, композиционные и структурные особенности сюжетопостроения произведения рассматриваются в контексте развития детективной традиции. На основе данного анализа строится комплексная нарративно-дискурсивная модель «True detective», обнаруживающая стремление художественными средствами переосмыслить устоявшиеся жанровые конвенции. Её специфика определяется гармоническими и социокультурными характеристиками: симметрией как фундаментальным организующим принципом, рекурсивной логикой доминирующего хронотопа «спираль-лабиринт» и архетипическим сюжетным мотивом «самоубийства бога». Их комбинация оказывает непосредственное воздействие на диегезис и знаковую систему сериала, а также провоцирует процесс разрушения формальной интриги, преобразуя жанровую историю в мифологическое повествование. Таким образом, исследование жанровой природы сериала «True detective» позволяет судить о возможностях экранного произведения ставить и разрешать метазадачи, выходящие за границы конкретного сюжета, и перспективах, которые открываются для детективного жанра.Вернуться назад |