ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Основания культурных и креативных индустрий как явления современного общества

Виталий ЯКОВЛЕВ
Основания культурных и креативных индустрий как явления современного общества


27 марта 2019

Костромской государственный университет, Кострома, Россия 
Доктор философских наук, профессор кафедры философии, культурологии и социальных коммуникаций

 

В статье анализируется концепт «культурных и креативных индустрий», который вызывает в академической литературе многочисленные споры и дискуссии. Использование термина «креативные/творческие индустрии» существенно варьируется в различных странах, в виду того, что само понятие сформировалось относительно недавно. В работе обсуждаются основания концептуализации культурных и творческих индустрий. Цель исследования заключается в том, чтобы явным образом определить специфику этих понятий, которые часто отождествляются. Проблема демаркации (разграничения) предполагает поиски критериев, на основании которых можно очертить «границы» культурных и креативных индустрий, определить их особенности по отношению к другим формам культуры. Автор рассматривает эволюцию методологических подходов к осмыслению культурных индустрий в современном обществе, признаки культурных отраслей, типичные особенности культурного производства. В статье обосновывается авторская точка зрения на сущность и содержание понятия «креативных индустрий», уточнены особенности его формирования в условиях постиндустриального общества.


Вернуться назад