ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > «Культурные индустрии» и «креативные индустрии»: границы понятий

Анастасия ВЕЙНМЕЙСТЕР, Юлия ИВАНОВА
«Культурные индустрии» и «креативные индустрии»: границы понятий


27 марта 2019

Анастасия Валентиновна ВЕЙНМЕЙСТЕР

Санкт-Петербург, Россия 
Кандидат философских наук, доцент

 

 

Юлия Викторовна ИВАНОВА

Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова», Санкт-Петербург, Россия
Военно-морской институт, кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
Кандидат культурологии, доцент

 

Статья посвящена анализу понятий «культурные индустрии» и «креативные индустрии» и основана на сравнении существующих концептуальных подходов к изучению культурных индустрий и их роли в современном воспроизводстве социально-культурной сферы. Авторы рассматривают различные смысловые определения и области применения понятия «культурная индустрия». В статье соотносятся два важнейших понятия современной культуры и экономики: креативность и творчество. Совокупность креативных индустрий определяется как особая модальность культурного производства в отличие от классической культуры и искусства как результата творчества. Авторами отмечена терминологическая разобщенность в понимании того, что есть культурные индустрии в российской и зарубежной исследовательской традиции и проанализированы причины особого социального, политического и исторического контекста понимания культурных индустрий в России.


Вернуться назад