ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Индустрия развлечений в пространстве современных культурных практик

Николай ЯРОШЕНКО
Индустрия развлечений в пространстве современных культурных практик


27 марта 2019

Николай Николаевич ЯРОШЕНКО

Московский государственный институт культуры, Россия 
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социально-культурной деятельности

 

В статье рассматривается индустрия развлечений – новый сегмент культурных индустрий, становление которого отражает общие закономерности развития современного культурного процесса. Гедонистическая функция определяет специфику всех социокультурных функций индустрии развлечений (развивающая функция, познавательная функция, функция отдыха, функция развлечения, коммуникативная функция и др.). Возможность получения удовольствия и впечатлений является основными побуждающим мотивом развлечений. В развитии мировой индустрии развлечений преобладает вектор интеграции потребностей в получении новых впечатлений и форм удовлетворения этих потребностей. Дальнейшее развитие индустрии развлечений автор связывает с развитием социально-культурных технологий, позволяющих решать задачи социально-культурного воспитания и развития личности в специфических условиях организованного досуга.


Вернуться назад