ИНТЕЛРОС > №3, 2015 > «Симфония концептов» византийской культуры: к проблеме поиска новой научной парадигмы Галина СКОТНИКОВА
|
Санкт-Петербургский государственный Осмысление византийской проблематики в России является в определенном отношении пробным камнем. Представления о византийской культуре, формируемые сложившейся отечественной системой образования, нередко туманны, либо окрашены в негативные тона. Во многом это обстоятельство связано с трагической судьбой отечественной византинистики, развитие которой всегда определялось вектором государственной идеологии. Последние два десятилетия явились весьма благотворным для византологии периодом — активного собирания сил, подведения итогов, восстановления линий преемственности с дореволюционной и эмигрантской научной традицией — «временем энциклопедий», и одновременно и этапом вызревания самостоятельных научных позиций. В результате в настоящее время византинистика вступила в фазу творческого обновления методологии, понятийного аппарата и проблемного поля исследований — формирования новой научной парадигмы в изучении византийской культуры.
KEY CONCEPTS OF RUSSIAN BYZANTINE STUDIES Galina SKOTNIKOVA Saint-Petersburg State University The academic paper deals with the methodological challenge of the equivalent clue to understand Byzantium Сulture in Russian Byzantine studies over the past two decades. The author proposes the idea of "symphony concepts" of Byzantine culture: Truth, Beauty, Liturgy, asceticism, Philokalia, synergy, seeing it as a manifestation of "blossoming complexity" of Byzantium culture.. Вернуться назад |