ИНТЕЛРОС > №3, 2015 > Герменевтика орнамента: к методологии интерпретации орнаментальных композиций

Николай ИВАНОВ
Герменевтика орнамента: к методологии интерпретации орнаментальных композиций


19 февраля 2017

Санкт-Петербургский государственный
университет технологии и дизайна,
Россия Кандидат искусствоведения

Все разнообразие и спектр подходов к изучению орнамента оказывается не только предполагаемым и ожидаемым, но, по утверждению некоторых исследователей, является бесспорным, и более того, только в многообразии смыслов, которые могут быть выявлены при анализе орнаментальных композиций, орнаментальный мотив и становится полноценным орнаментом. Орнамент объясняет и санкционирует существующий социальный и космический порядок в том его понимании, которое свойственно определенной культуре. Орнамент становится медиатором между человеком и миром. С помощью санкционированных, значимых узоров и композиций, наносимых на вещи, орнамент осуществляет свое воздействие на окружающий мир, упорядочивая его. Итогом синтеза орнамента с другими видами искусств является возникновение нового многослойного, многоструктурного синтетического образа, который представляет собой наиболее точное выражение образа мира, его разнообразия, изменчивости, движения.

 

HERMENEUTICS OF ORNAMENT:
NEW METHODOLOGICAL APPROACHES 

Nikolay IVANOV

St. Petersburg State University
of Technology and Design, Russia PhD.,
Lecturer nicolausis@yandex.ru 

Ornament is a model of a social and cosmological reality. Is shows the world models that are typical for a certain culture. It is a medium between man and world. It organizes an influence on a reality through the typical patterns and compositions. As a result a synthetic image appears. It combines different means from different forms of art that express diversity, dynamics and movements ofthe real world.


Вернуться назад