ИНТЕЛРОС > №3, 2015 > Интерпретация теории креативности А. Бергсона в творчестве архитекторов голландской группы «Стиль» Наталья ПОПОВА
|
Кемеровский государственный Согласно теории А. Бергсона формирование креативных способностей возможно путем превосхождения, то есть преодоления ситуации столкновения двух взаимоисключающих форм сознания путем приобретения новых или усовершенствование уже имеющихся способностей. Так, столкновение ретроспективизма интеллекта и воли как носителя жизненного порыва влечет за собой формирование качественно высших способностей сознания, что уже само по себе является креативным актом. Отказ от интеллектуализма в пользу интуитивного поиска художественного решения образа в произведении искусства приближает сформировавшийся в этот период тип художника к образу бергсоновского креативного субъекта, который стремится преодолеть интеллект жизненным порывом, носителем которого должна быть его воля. Теория креативности субъекта А. Бергсона с ее футуристическим характером обозначила ареал своего влияния на художественную культуру первой трети ХХ века — область теоретических установок авангардных течений в искусстве. В области конкретного художественного творчества идеи А. Бергсона терпят поражение в столкновении с константами искусства и требованиями общества.
HENRI BERGSON’S THEORY OF CREATIVITY AND WORK DE STIJL GROUP Natalia POPOVA Kemerovo State University of Culture and Arts The article shows the role of intuition and creativity in formation of specific style of De Stijl Group in Holland. The author examines Henri Bergson’s futuristic theory of creativity to discover the main features of the new type of artist emerging in that period. The role of the social context in this process is also shown Вернуться назад |