ИНТЕЛРОС > №3, 2015 > Моцарт или Сальери: организованное упрощение культуры

Валерий МИЛЬДОН
Моцарт или Сальери: организованное упрощение культуры


19 февраля 2017

Всероссийский государственный институт кинематографии
им. С.А. Герасимова, Москва, Россия
Профессор кафедры эстетики истории и теории культуры,
доктор филологических наук

Использование художественного творчества для обслуживания правящей власти или для достижения любых внеэстетических целей всегда ведет к упрощению культуры и, как следствие, понижению человеческого типа. Это универсальное правило подтвердилось в России после 1917 г., когда было объявлено, что дореволюционное искусство – продукт буржуазного общества и психологического неравенства людей. При коммунистическом строе люди равны, искусство должно выразить это равенство. Поэтому ничего сложного, непонятного; никаких гениев. Вместо Моцарта - Сальери.

 

MOZART AND SALIERI: ORGANIZED
SIMPLIFICATION OF CULTURE

Valery MILDON

Russian State Institute of Cinematography
Named by S.A. Gerasimov,
Moscow, Russia Department of Aesthetics,
History and Theory of Culture, Professor,
Doctor of Science in Philology
vimildon@mtu-net.ru

The use of artistic creativity for the service of the ruling elite or for the achievement of any aims out of aesthetics always leads to simplification of culture and to decreasing of human type as a result. This universal rule was verified in Russia after 1917 when it was declared that all art before the revolution was a product of the bourgeois society and psychological inequality of people. In communism all people are equal and art should express this equality.


Вернуться назад