ИНТЕЛРОС > №3, 2015 > Музыкально-живописные идеи художественной культуры начала ХХ века

Людмила САВВИНА
Музыкально-живописные идеи художественной культуры начала ХХ века


19 февраля 2017

Астраханская государственная консерватория,
Россия Проректор по научной работе,
заведующая кафедрой теории и истории музыки
Доктор искусствоведения, профессор

Цель статьи – рассмотреть музыку и живопись конца XIX – начала XX века как виды искусства, взаимодействие которых характеризуется повышенной семиотичностью. Предметом исследования является творчество композиторов начала ХХ века Шенберга, Скрябина, Рославца. Введение цвета превращает их музыкальные произведения в сложный текст, чья информационная система строится на получении сообщения с помощью внемузыкальных факторов. Методологической основой исследования послужили труды по семиотике, искусствознанию и музыковедению.

 

MUSICAL-SCENIC IDEAS OF THE EARLY XX-TH CENTURY ART CULTURE

Ludmila SAVVINA

Astrakhan State Conservatory,
Russia Vice-Rector for Science
Chairholder of Theory and History
of Music Doctor of Arts,
Professor
lvsavvina@mail.ru

The objective of the article is the consideration of music and painting of the late XIX-th – early XX-th centuries as kinds of arts, the interaction of which is characterized by high semiotics value. The subject of the investigation is the creative work of the composers of early XX-th century Schőnberg, Scriabin and Roslavets. The introduction of color converts the musical compositions into a complicated text, which informative system is constructed with help of extra-musical factors. The methodological basis of the investigation is the works on semiology, art-criticism and musicology. 


Вернуться назад