ИНТЕЛРОС > №4,2011 > Все — мраморные циркули и лиры. Об утопической географии в пространстве глобального мира

Александр Люсый
Все — мраморные циркули и лиры. Об утопической географии в пространстве глобального мира


07 марта 2013

На карте географии культуры как географии типов и споосбов производства смысла Царскосельский текст рассматривается не как субтекст Петербургского текста, а как противоположный Петербургскому тексту культурный полюс (как утопия Города, рационально освоенного пространства, и утопия Сада, как полная гармония между человеком и его окружением). Просветительская Царскосельская утопия соотносится с «либеральной утопией» американского философа Ричарда Рорти. Позднее ахматовское творческое «возвращение» в Царское Село трактуется как возвращение в Отечество героической личностной идентичности, образцовой и для военного, и для «мирного» времени хаотичной постмодернистской энтропии


Вернуться назад