ИНТЕЛРОС > №4, 2015 > Границы концертного зала: три ракурса

Александр КРАМЕР
Границы концертного зала: три ракурса


16 марта 2017

Александр Юрьевич КРАМЕР
Русская Христианская гуманитарная академия,
Санкт-Петербург, Россия Аспирант

Статья посвящена некоторым аспектам проблематики пограничного, взятым в социокультурном контексте взаимосвязей музыки, архитектуры, музыканта, слушателя в архитектуре концертного зала, который рассматривается как место и пространство, овеществленные в культурный объект. Рассматриваются наиболее существенные проявления границ в контексте различных аспектов концерта и концертного зала, такие как граница в удвоении реальности (as is/ as if), удвоение собственно архитектурных границ (оболочки внешние и внутренние), путь от входа в здание к концертному залу, граница между исполнительским и слушательским пространствами, граница места исполнителя. Также рассматриваются спорные и нуждающиеся в исследованиях границы: ментальных и психологических состояний в ходе концерта и собственно граница «музыки» и «не-музыки».

 

Borderlines of a Concert Hall: Three Viewpoints

Alexander KRAMER
Russian Christian Humanitarian Academy, St. Petersburg, Russia
Postgraduate Student
aykramer@gmail.com

The article considers some aspects of the problem of borderlines given via sociocultural context of interconnections of music, architecture, musician, listener in concert hall architecture. A concert hall is regarded as a both place and a space, a ‘cultural object’. The article considers the most important features of concert and concert hall, such as: architectural borders doubling (in covers), borders in reality doubling (as is v. as if), ways from the doors to the hall, borders between listerers’ and performers’ spaces. Also the article briefly considers some the questions of mental - psychological borderlines during a concert and differences (borders) between ‘music’ and ‘not-music’.


Вернуться назад