ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > К вопросу о современной зрительской аксиологии или женская мечта о гейской любви

Надежда KОСТЮРИНА
К вопросу о современной зрительской аксиологии или женская мечта о гейской любви


12 ноября 2017

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет, Комсомольск-на-Амуре, Россия 
Профессор кафедры философии и культурологии, доктор культурологии, доцент

В статье рассматриваются особенности аксиологии современного российского зрителя. Автор исходит из понимания ценности как субъективной установки, определяющей личностный выбор и действия человека, как субъективного смысла, который индивид придает тому или иному объекту, как субъективного идеала какого-либо явления, позволяющего ориентироваться в окружающем мире и выбирать жизненные стратегии.
Материалом исследования стали тексты фанфикшн, обладающие, по мнению автора, исключительной информативностью для исследователя ценностных ориентиров современного общества, в силу того, что большинство фантекстов создаются вне каких-либо художественных, эстетических задач и характеризуют именно автора, выявляя его симпатии и антипатии, представления о должном или возможном, свидетельствуя о картине мира автора, его аксиологии.
Составлен рейтинг наиболее популярных произведений на основе читательской и авторской активности в фандомах (выборка из 19 297 групп), подробно рассмотрены особенности фанатской интерпретации образов героев, основных идей кинотекста на материале популярного сериала ВВС «Шерлок». 
Сопоставлены канонные, фанонные и рандомные варианты персонажей, предпринята попытка обнаружить основу целостности образа, за счет которой происходит идентификация героя с прототипом. Учтено значение имени, внешнего облика, типов отношений, связывающих героев. 
Сделан вывод, что любовь/страсть и равенство выступают в аксиологии современного зрителя высшими экзистенциальными ценностями, однополый секс воплощает представления о равенстве партнеров.


Вернуться назад