ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > К рождению китайского авангарда: рационалистическая живопись в середине 1980-х годов

Светлана ГОРБАЧЕВА
К рождению китайского авангарда: рационалистическая живопись в середине 1980-х годов


12 ноября 2017

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Санкт-Петербург, Россия
Департамент востоковедения и африканистики, старший преподаватель

Рационалистическая живопись как одно из ведущих художествен-ных течений китайского авангардного искусства занимает важное место в развитии художественного процесса в середине 1980-х гг. в Китае. Истоки формирования рационалистической живописи напрямую связаны с деятельностью школы герменевтики, благодаря которой китайские художники смогли ознакомиться с рядом философско-теоретических работ западных философов модернизма и постмодернизма, а также с основами современного искусства Западной Европы и Америки. Обращение к проблеме значения «рационального» для художников китайского авангарда, а также к истокам формирования этого течения позволяет раскрыть идейно-смысловую и художественно-эстетическую специфику произведений рационалистической живописи в Китае в середине 80-х гг. XX века.


Вернуться назад