ИНТЕЛРОС > №1, 2013 > Консервы времени. Continuum XXXI Ярослава Козловского и The Artist Is Present Марины Абрамович. Синхронизация в пространстве московского Гаража 8 октября 2011 года

Марина ПЕРЧИХИНА
Консервы времени. Continuum XXXI Ярослава Козловского и The Artist Is Present Марины Абрамович. Синхронизация в пространстве московского Гаража 8 октября 2011 года


09 мая 2014

О современном искусстве трудно говорить в логике поступательной смены стилей или парадигм, скорее его можно рассматривать как параллельное существование двух основных ветвей: концептуальной и экзистенциально–телесной. Обе ветви развиваются на основе жестов трансгрессии, пересечения границ визуального — одна в сторону лингвистики и философии, другая — в сторону театра и ритуала. Обе ветви активно используют перформанс. Определение принадлежности конкретного действия к одной из художественных позиций иногда столь затруднено, что полностью зависит от установок наблюдателя. Но разница может и проясниться, если рассмотреть внимательно координату времени. Переход из категории пространственной в категорию пространственно –временную — главное, что случилось с визуальностью вследствие появления инсталляции, видео и перформанса в пространстве музея. Путь Марины Абрамович, последовательно разрабатывающей линию телесно-экзистенциального перформанса, неожиданно пересекся с длящейся уже тридцать лет серией перформансов польского концептуалиста Ярослава Козловского. Это пересечение послужило отправной точкой. Далее, обращаясь к категории времени нельзя было миновать фигуру перформера Тейчена Сье, произведением которого являются восемнадцать лет его жизни.


Вернуться назад