ИНТЕЛРОС > №1, 2013 > Fashion Curation: от мифа — к перформансу

Анна КОНЕВА
Fashion Curation: от мифа — к перформансу


09 мая 2014

В статье исследуется феномен fashion curation, кураторства в сфере моды, которое стало новой чрезвычайно востребованной в последнее время профессией. Включение моды в музейный контекст породило множество споров и вскрыло определенные проблемы, начиная с обсуждения генеральной стратегии представления модных объектов (исторический или тематический) и заканчивая острым вопросом финанисирования выставочных проектов и их превращения в коммерческий инструмент. Но основным контекстом обсуждения музейного бытия моды остается контекст ее восприятия как искусства. Это то, что в данной статье анализируется как мифологический контекст кураторства моды. От мифологической музейное бытие моды переходит к нарративной стратегии презентации и к использованию форм перформанса. Современные кураторские практики все более стремятся приблизить моду к посетителям выставки, одновременно эксплуатируя две тенденции — зрелищность и нарратив.


Вернуться назад