ИНТЕЛРОС > №1, 2016 > Русский эрос и метафизика смерти

Константин ИСУПОВ
Русский эрос и метафизика смерти


02 мая 2017

Российский государственный педагогический
университет имени А.И. Герцена,
Санкт-Петербург, Россия

Институт философии человека, кафедра этики и эстетики 
Профессор, доктор философских наук

В статье рассмотрена философско-эстетическая специфика русской эротанатологии, которая зиждется на традициях русского религиозного ренессанса Серебряного века, укоренённого в творчестве Ф.М.Достоевского. Эта, идущая от Достоевского, философия человека, которая развивалась как философия другого (в работах таких авторов как Л.Карсавин, Б.Вышеславцев, П.Флоренский и др.), предполагает снятие бинарных оппозиций этики и эстетики в эротанатологической проблематике, конституирующей в себе концепты несвободы, насилия, принуждения, жертвы, смерти, но и единства, полноты, свободного выбора.

 

Russian Eros and Metaphysics of Death

Konstantin ISUPOV
 Herzen State Pedagogical University,
St. Petersburg, Russia

Professor, Doctor of Sciences (Philosophy)

kgisupov@rambler.ru

The article exposes the philosophic and aesthetic specific traits of Russian erothanathology based on traditions of Russian Silver Age Religious Renaisance deeply rooted in F. Dostoevsky. This philosophy of human descending from Dostoevsky had been developed as philosophy of the Other in Russian Silver Age authors, such as L. Karsavin, B. Vysheslavtsev, P. Florensky et al, and related to the negation of binary oppositions of ethics and aesthetics in erothanathology constituting concepts of lack of freedom, violence, compulsion, victim, death as well as unity, wholeness and free choice of a human.


Вернуться назад