ИНТЕЛРОС > №1, 2016 > Образ смерти в американском кино апокалиптической и постапокалиптической тематики

Наталья ШМЕЛЕВА
Образ смерти в американском кино апокалиптической и постапокалиптической тематики


02 мая 2017

Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина,
Нижний Новгород, Россия 

Кафедра философии и общественных наук 
Доцент, кандидат филологических наук

В условиях современности образ смерти становится одним из главных маркеров критики культуры и традиционного сознания. Расширение представлений о предельном и запредельном бытии связано с разрушением классического представления о смерти, становлением и закреплением в сознании современного человека новых культурных норм. В связи с этим в статье рассматриваются особенности воплощения образа смерти в американском кинематографе апокалиптической и постапокалиптической тематики конца XX начала XXI века, анализируется эволюция представлений о конце света и динамика сюжетных изменений, а также специфика американского подхода к индивидуальной и коллективной смерти киноперсонажей. Особая роль отводится образам «американского Адама», «американской невинности» и «американской мечты», которые претерпевают очередной кризис возрождения и становятся мощной основой для изменения зрительского сознания и восприятия реальности с помощью визуальных средств эстетики смерти и сопутствующей ей идеологии.

 

Image of Death in American Cinema

Natalia SHMELEVA
 Minin State Pedagogical University
of Nizhny Novgorod, Russia

Department of Philosophy and Social Sciences

Associate Professor, PhD

shmelevanv@mail.ru

Image of death becomes one of the main signs of emerging critics of the traditional parameters of culture and consciousness in modern world. Destruction of the classical norm and traditions connecting with death, is a sign of new parameters of modern man`s consciousness. In this article the features of cultural embodiment of death`s image in American cinema is discussed. It has strong connection to apocalyptic and post-apocalyptic themes of the end of XXth beginning XXIth century. The evolution of the end of world, specifics of American approach to the individual and collective death of movie characters are shown. The images of «American Adam», «American innocence» and «American Dream» become a powerful basis for the viewer's consciousness. It discovers the perception of reality, visual aesthetics of death and its accompanying ideology.


Вернуться назад