ИНТЕЛРОС > №1, 2016 > Психологические закономерности восприятия традиционной / нетрадиционной музыки и их мозговые корреляты

Дмитрий СПИВАК, Евгений ПУСТОШКИН, Анна ХЕСИНА, Андрей ЗАХАРЧУК, Ирина СПИВАК
Психологические закономерности восприятия традиционной / нетрадиционной музыки и их мозговые корреляты


02 мая 2017

Дмитрий Леонидович СПИВАК

Российский НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, Россия 
Центр фундаментальных социокультурных и культурно-психологических
исследований, руководитель
Институт мозга человека Российской Академии Наук (ИМЧ РАН), Россия 
Ведущий научный сотрудник, доктор филологических наук

 

Евгений Андреевич ПУСТОШКИН

Международный интегральный институт
холосценденции Санкт-Петербург, Россия 
Психолог

 

Анна Андреевна ХЕСИНА

Институт мозга человека Российской Академии Наук (ИМЧ РАН),
Санкт-Петербург, Россия 
Аспирант

 

Андрей Генрихович ЗАХАРЧУК

Военно-Медицинская Академия им. С.М. Кирова 
Санкт-Петербург, Россия 
Преподаватель 2-ой кафедры терапии усовершенствования врачей,
кандидат медицинских наук 
Социальный гериатрический центр "Опека",
заместитель главного врача по лечебной работе

 

Ирина Михайловна СПИВАК

Институт цитологии Российской академии наук (ИНЦ РАН), Санкт-Петербург, Россия 
Старший научный сотрудник 
Санкт-Петербургский государственный университет,
биологический факультет, доцент 
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,
кафедра медицинской физики,
доцент, кандидат биологических наук

 

Статья 1.

Психологические закономерности Изучены психологические процессы и состояния при восприятии музыки 63 нормальными молодыми русскими городскими жителями. Установлено, что в первую очередь затрагиваются примитивные в структурно-функциональном и онтогенетическом отношении стратегии совладания со стрессом (конфронтация, бегство-избегание), а также базовые психологические защиты (подавление). Прослежены также различия в восприятии музыки, традиционной для данного контингента (легкой классической европейской) и нетрадиционной для него (дизайнер-музыки), в первую очередь по линии общего психологического напряжения (невротизации).

 

Psychological Effects of Perception of Traditional / Non-traditional Music and their Brain Correlates.
Article 1: 
Psychological Effects

Dimitry SPIVAK 
D.S.Likhachev Russian Institute of Cultural and Natural Heritage, Russia

Head of Center for Basic Sociocultural and Cultural Psychological Studies

Human Brain Institute, Russian Academy of Sciences, St. Petersburg, Russia

Principal Research Fellow, Doctor of Sciences (in Philology)

d.spivak@mail.ru

Eugene PUSTOSHKIN
 International Integral Institute of Holoscendence, St. Petersburg, Russia

Psychologist

eapustoshkin@gmail.com

Anna KHESINA 

Human Brain Institute, Russian Academy of Sciences,
St. Petersburg, Russia

Postgraduate Student

anna-khesina@yandex.ru

Andrey ZAKHARCHUK
 S. M. Kirov Military Medical Academy, St. Petersburg, Russia

Lecturer, PhD in Medical Sciences

a.g.zaharchuk@gmail.com

Irina SPIVAK 
Institute of Cytology, Russian Academy of Sciences,
St. Petersburg, Russia, Senior Research Fellow

St. Petersburg State University, Faculty of Biology, Associate Professor

St. Petersburg State Polytechnical University, Chair of Medical Physics,
Associate Professor, PhD in Biological Sciences

irina_spivak@hotmail.com

Psychological effects of perception of music by 63 normal young Russian city dwellers were studied. Stress coping strategies, primitive in functional and ontogenetic terms (confrontation, avoidance) were demonstrated to be primarily affected, as well as such basic psychological defense mechanisms, as suppression. Differences in the effects of perception of the traditional (light European classical) music and the non-traditional (contemporary designer) one were traced back, primarily at the level of general psychological tension. As a result, possible psychological mechanisms supporting the adaptive function of culture, are discussed.


Вернуться назад