ИНТЕЛРОС > №3, 2018 > Цифровая эстетика в кино, или О чем заговорили вещи?

Михаил СТЕПАНОВ
Цифровая эстетика в кино, или О чем заговорили вещи?


20 ноября 2019

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Россия
Институт бизнес-коммуникаций
Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью
Старший научный сотрудник Центра фундаментальных исследований культуры Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва
Кандидат философских наук

Статья посвящена анализу элементов цифровой эстетики в современном кино. «Цифровая эстетика» – фиксирует происходящие в современном мире процессы освоения цифровыми технологиями (медиа, компьютерной визуализацией и т.д.) предметного мира. В узком смысле под цифровой эстетикой понимается достижение эстетических эффектов (эмоционального и аффективного опыта) цифровыми медиа. Целью исследования является выявление взаимосвязи между специальными визуальными эффектами в кино и их семантической значимостью. Автор статьи задается вопросом, в чём феноменальность спецэффектов, сообщающих объектам, поверхностям и текстурам субъектную функцию источника действия? Как цифровая эстетика преображает наш опыт? Основные результаты исследования: выявлена специфика воплощения цифровой эстетики в кино; показано, как ключевые элементы цифровых спецэффектов – пиксель, морфинг и глитч – приобретают семантическую значимость, наполняя кино новым содержанием; обнаружено, что общей чертой внедрения и развития цифровых технологий работы с изображением в кино стало преображение последнего – кино вышло за пределы движущейся картинки и стало чем-то большим, способом расширения опыта.


Вернуться назад