ИНТЕЛРОС > №3, 2014 > «На орлином крыле»: воображаемые трансатлантические сообщества Ольстер-Шотландского Возрождения

Джереми ПРАЙС
«На орлином крыле»: воображаемые трансатлантические сообщества Ольстер-Шотландского Возрождения


18 мая 2016

Пуатье, Франция.
Университет Пуатье, Лаборатория исследований MIMMOC.
Преподаватель кафедры британских исследований

Языковая организация «The North-South Language Body», который появился после Белфастского соглашения 1998, состоит из Ирландского и Ольстер-шотландского языковых агентств. Cфера компетенции последнего — "содействие изучению, сохранению, развитию и использованию Ольстер-шотландского как живого языка, чтобы поощрять и развивать весь спектр культуры и способствовать пониманию истории Ольстер-шотландцев". Что касается этой "культуры", указывается, что "поощряется к развитию постоянно растущее желание среди отдельных лиц и общественных групп, стремящихся выразить свою культурную самобытность через искусство, музыку (скрипка, барабаны, трубы, флейта и т. д.) и песни, танцы (Хайленд, Набор и Страна танцы), стихи и прозц, и другую творческую деятельность". В последнем возрождении Ольстер-шотландцев особое внимание было направлено на историю миграции, языка и музыки. Об этом свидетельствует, например, развитие Американского Ольстерского фольклорного парка и проводящиеся в нем фестивали, а также создание различных северо-ирландских групп с фольклорными названиями. Еще один пример этого явления можно найти в запуске в 2004 году мюзикла и "оратории", "на орлином крыле", (названный в честь одной из первых судов для перевозки Ольстерских эмигрантов в Северную Америку), который претендует на "празднование пятисотлетней шотландско-ирландской» в музыке и танце. Исследование позднейшего возрождения Ольстер-шотландцев поднимает интересные вопросы культурной, политической и религиозной идентификации. Возрождения, как правило, по-новому интерпретируют прошлое в соответствии с актуальной необходимостью смыслов и запросов "воображаемых сообществ» (Бенедикт Андерсон, Джорджина Бойс), часто используя язык и музыку в качестве потенциальных маркеров групповой идентичности. В какой степени это Ольстер-шотладское возрождение представляет собой спонтанное эстетическое движение, а в какой является продуктом идеологии и политики? В какой степени этот процесс является отражением других популярных возрождений народной и традиционной культуры? В данной статье рассматриваются связи культурной политики в контексте Белфастских соглашений c возрождением интереса к истории, языку и музыке Ольстер-шотладцев.


Вернуться назад