ИНТЕЛРОС > №3, 2014 > Имидж места: городская мода как специфический способ самопрезентации

Анна КОНЕВА
Имидж места: городская мода как специфический способ самопрезентации


18 мая 2016

Санкт-Петербург, Россия.
Северо-западный филиал Российского Института 
природного и культурного наследия им. Д. С. Лихачева.
зав. сектором фундаментальных исследований культуры.
Доктор культурологии

Статья посвящена исследованию городской моды как специфического воплощения неких национальных представлений об имидже. Очевидно, что мода — порождение города, и что существуют вненациональные общепринятые модные коды. Но вместе с этим мы говорим о парижском стиле и стиле Нью-Йорка, японской уличной моде и уличной моде Копенгагена, и даже разницу в том, как одеваются люди на улицах Москвы и Петербурга мы можем легко описать. Значит, в рамках универсальных модных кодов существуют специфические нарративы, определяющие границы нормы самопрезентации и формирование «модного имиджа» тех или иных городов. Как правило, это столичные города. Как складываются эти нарративы и как они влияют на формирование имиджа? Как формируется стрит-фэшн и чем она отличается от моды подиумов? Что такое модный город? Цель статьи — увидеть городскую моду как особый способ создания имиджа.


Вернуться назад