ИНТЕЛРОС > №154, 2018 > Военная сортировка раненых

Ирина Котова
Военная сортировка раненых


01 января 2019

Нежность

1

иногда позитивное приобретает

активную форму

как химическая формула

соединения не опасного и не опасного

 

нежность становится тротилом

 

для женщины нежность —

негласное разрешение

войти в неё как в прихожую

 

для мужчины —

обрезание крайней плоти

времени

 

человека и человека

 

2

нежность нежит жисть

нежит жесть

нежить — не жить

нет

жить

на себя

тратить тротил

 

Военная сортировка раненых

рыба рыщет по рыскалу москвы-реки

рассекает острыми плавниками

отражения стен кремля

раскрывает все закрытые окна

человеческим голосом говорит — дышите радуйтесь

 

как довольна я этой плиткой — говорит лола —

как же ловко ходить по ней

на больных коленках

 

я так редко гуляю по москве

что давно ничего о ней не знаю

лола ведет меня в зарядье

я смотрю на праздничный пирог города

в золотистых яичках-луковках

радуюсь радостью идиота

почти ору во все горло:

я люблю тебя москва

и так странно мне — вокруг жизнь

 

ты знаешь что такое

военная сортировка раненых —

спрашиваю я у лолы

и сама отвечаю:

в реанимации

руки в отчаянии ломают

выворачивают мозг

выбирают

из человека и человека —

кому дать жизненно важное лекарство

потому что осталось на одного

и никто не хочет идти в аптеку

потому что достало

потому что все равно

и в аптеках того лекарства нет

плиточники

ни фига не знают

про военную сортировку раненых

 

все стоит на костях — отвечает лола —

дыши и радуйся

 

и мы идем с лолой

по светло-серым пустынным улицам

похожим на улицы италии

времен муссолини

заходим в кафе с помпезными туалетами

пестрыми пирожными кофейным духом

такие точки не числятся в моих навигаторах

люди вокруг кажутся здоровыми и счастливыми

как пожелания в день рождения

мы смеемся дурачимся

лола называет встречных мальчишек — педерастами

имеет право — сама такая

и мне уже кажется — все они в безопасности

и я даже гордо выпрямляю спину

при встрече с группой французов

 

лола обнимает меня

прохожим со стороны

кажется:

я — любима

 

о чем ты опять задумалась — спрашивает лола

о военной сортировке раненых — отвечаю я

дыши и радуйся — говорит она

бабушка утверждала:

во время войны

тоже была жизнь

мне не верилось —

отвечаю я

 

рыба рыщет по рыскалу москвы-реки

выбирает между человеком и человеком

просит милостыню

 

Пьета Ронданини карманы танков и homo sapiens

Е. Костюкович и Л. Улицкой

пьета ронданини —

последняя скульптура микеланджело — говорит ляля

скульптура одиночества бессмертия хрупкости

невозможности разлуки

дева мария то ли держит христа

то ли опирается на него...

сволочи! — как будто продолжает ляля —

глядит в айфон

 

это красная кнопка

тревожности ожидания

кнопка пуска

минутной стрелки войны

ее странной случайности

в раскрытых глазах фердинанда

ее безысходной эмоции

ее тотальной декапитации

ее грубых рук

что рвут исподнее жизни

 

карманы войны не похожи на карманы

расхристанного пальто художника

карманы войны — карманы танков

набитые человеческим фаршем

 

война — вопрос сохранения вида

homo sapiens —

через три года говорит люся —

последнее — относительно

 

первого сентября

цветы идут в школу без первоклассников

 

голова христа бледнеет смертью

из правого плеча матери

 

Белые ноги деревьев

в том давнем перформансе

пригов в костюме римского императора

его голые ноги

(просвечивают живые вены) —

в красной жиже тазика

девушка-рабыня их моет

красное поднимется до колен

потом — стекает

не оставляет цвета

власти

 

ноги императора — всегда чистые

 

в том давнем перформансе

будущее заглядывает в прошлое

через край тазика

ловит свое кровавое отражение

за ноги

 

если отменить императора

развести в тазике известь

из него вырастут

белые ноги деревьев


Вернуться назад