ИНТЕЛРОС > №170, 2021 > Музыка языка и мелодика речи (на примере творчества В. Набокова и музыки конца XX века)

Нина Щербак, Светлана Лаврова
Музыка языка и мелодика речи (на примере творчества В. Набокова и музыки конца XX века)


22 августа 2021

Нина Щербак
(СПбГУ, кафедра английской филологии
и лингвокультурологии; доцент;
канд. филол. наук, PhD)
n.sherbak@spbu.ru

 

Cветлана Лавров
(Академия русского балета им. А.Я. Вагановой,
проректор по науке; доктор искусствоведения)
slavrova@inbox.ru

Целью статьи является обнаружение некоторых сходств, характерных для художественного нарратива Владимира Набокова (на примере романа «Ада», в английском варианте Ada or Ardour: A Family Chronicle) и антинарративных практик новой музыки. Причиной для подобных апелляций послужили их некоторые общие философские и эстетические особенности, которые в процессе настоящего исследования нам предстоит выявить. Музыка является аналогом универсального языка — абстрактный язык символов, который неоднозначен. Различные музыковедческие трактовки диаметрально противоположно представляют заложенный композитором смысл. Текст Набокова сходным образом открыт для множества интерпретаций.

 

Nina Scherbak, Svetlana Lavrova The Music of Language and the Melody of Speech
(The Work of Vladimir Nabokov and Music of the Late 20th Century)

Nina Scherbak
(PhD; Associate Professor, English Department,
Saint Petersburg State University)
n.sherbak@spbu.ru

 

Svetlana Lavrova
(Dr. habil.; Prorector for science,
Academy of Russian Ballet named after A.Ya. Vaganova)
slavrova@inbox.ru.

The aim of this article is to identify several commonalities characteristic of the artistic narrative of Vladimir Nabokov (using the novel Ada or Ardor: A Family Chronicle as an example) and essentially anti-narrative practices of new music. The reason for such appeals are the philosophical and aesthetic characteristics they share, which will be identified over the course of the study. Music is the equivalent of a universal language, an abstract language of symbols that is ambiguous. Varying musicological interpretations are diametrically opposed to the meaning laid down by the composer. Nabokov’s text is similarly open to many interpretations.

 

 


Вернуться назад