ИНТЕЛРОС > №139, 2021 > Игры Революций. Политические игры начала ХХ века

Даниил Лейдерман
Игры Революций. Политические игры начала ХХ века


20 января 2022

Современные игры всегда служили недостоверными картами территорий наиболее значимых и внушительных – таких, как детство, война, экономика, духовность, судьба и желание. Современные игры могли взять любые идеологии и нанести их на карту, переместив из опасных, изменчивых условий в контролируемую среду, созданную из расчерченного картона и игральных костей, – или во всяком случае именно на это они претендовали. В данной статье я рассмотрю игры, шагнувшие еще дальше: игры, которые в ХХ веке пытались подорвать, переконструировать или иным способом использовать в радикалистских целях идеологическую машину внутриигровой территориализации. Что я подразумеваю под «территориализацией»? Используя этот термин, я, безусловно, наследую Жилю Делёзу и Феликсу Гваттари и в контексте игр буду ссылаться на их теоретические труды, однако для меня этот термин имеет прямое значение. Из таких измерений, как пространство и время, игры и создают территорию.


Вернуться назад