ИНТЕЛРОС > №11, 2018 > Как сделать зомби в домашних условиях Сергей ДАВЫДОВ
|
Сергей ДАВЫДОВ
Ночь. Идет дождь. Артур сидит перед компьютером и рассматривает план больницы.
А р т у р. Я обязательно спасу тебя, Сникерс.
У Артура звонит телефон. Артур с опаской отвечает.
А р т у р. Алло. С и м а. Ты один? А р т у р. Сникерс? Это ты? Ты жив! С и м а. Подходи к гаражу отца. Сникерс будет ждать.
Как сделать зомби в домашних условиях?
ПЬЕСА Посвящается моему дяде
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
А р т у р, двенадцатилетний парень. С и м а, ребенок тридцати восьми лет. Ф е д я. Д и м а. М а м а. Д е д у ш к а. Г л а в в р а ч п о л и к л и н и к и. В р а ч. А г е н т У и н с т о н С м и т т. А г е н т Д ж у л и я. Т е л е в е д у щ и й. Д е в у ш к а с а м б и ц и я м и. Разные тела и голоса.
Сцена первая
Артур и Дима сидят в комнате Артура. Дима снимает Артура на планшет.
А р т у р. Это приложение сможет делать за вас домашнюю работу, а в следующем видео мы научимся делать робота-зомби, который будет ходить в школу вместо вас. Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии и не забывайте чекать апдейты. Пока! Д и м а. Снято! Блин, я тоже хочу робота-зомби. А р т у р. Погоди, чувак, он еще не прошел лабораторные испытания. Д и м а. А я гомункула выращиваю. Хочешь посмотреть? А р т у р. Гомункулы – это прошлый век. Наше будущее – биороботы. Цифровое бессмертие. Сверхразум. Д и м а. Соколов сказал, что возьмет меня в свою банду, если я выращу гомункула. А р т у р. Дим, ты совсем тупой? Это ж стеб. Д и м а. Сам ты тупой. Ты сам хочешь к нему в банду, а он тебя не берет, потому что ты шизик! А р т у р. А тебя не берет, потому что ты тупой! Д и м а. Я не тупой! Я альтернативно одаренный! А р т у р. Ты такой же тупой, как твой Соколов. Д и м а. Ну и завидуй дальше. А р т у р. Слушай. А давай сделаем тебя сверхумным? Тогда они точно возьмут тебя в банду. Д и м а. Думаешь? А р т у р. Конечно. Должен же быть в банде хоть кто-то с мозгами. Вот ты и будешь. Д и м а. Прикольно. А как? А р т у р. При помощи шаровой молнии и сверхпроводящего костюма. Д и м а. Я что-то боюсь. А р т у р. Не боись, чувак, один раз шарахнет, и мозги сразу на место встанут. Нейронные связи попрут, как прыщи. Хорошо бы провести резервное копирование твоего мозга, конечно. Ну на случай чего. Д и м а. Ты собираешься копировать мой мозг на суперкомпьютер? А р т у р. Не, на планшет. Но у меня только четыре гига свободны, а ты «Теорию большого взрыва» смотрел, у тебя гигов двадцать в башке, наверное, будет. Д и м а. Ух ты! Я умен почти как планшет. А р т у р. Да, только с вычислительными операциями баг. Ничё, еще неизвестно, чему ты там научишься после шаровой молнии.
Сцена вторая
Артур и Дима стоят посреди гаражей. Дима обмотан фольгированным скотчем с ног до головы. Артур ловит воздушным змеем молнию.
Д и м а. А это точно сделает меня умным? А р т у р. Точно. Только стой ровно и лови. Д и м а. И пацаны возьмут меня в банду? (Волосы на голове Димы встают дыбом.) Артур! У меня волосы шевелятся! А р т у р. Все нормально, потерпи. Д и м а. Я боюсь. Я все маме расскажу! А р т у р. Чувак, наука требует жертв. Д и м а. Мне страшно! Ты обманщик! Я вступлю в банду и без твоей помощи, ясно?! А р т у р. Хватит ныть, а? Сопротивление фольги в двадцать тысяч раз меньше, чем сопротивление тела человека.
Из-за спины Димы вылетают две шаровые молнии.
А р т у р. А после контакта с молнией амплитуда и частота сигналов при синаптической передаче в мозге возрастет в сто тысяч раз! Ты будущий Эйнштейн.
Молния врезается в дерево. Раздается взрыв.
Д и м а. Шаровая молния! Шаровая молния! Мама! Спасите! Мама-а-а! (Убегает, молния продолжает лететь за ним.) А р т у р (восторженно). Работает!
Сцена третья
Идеальная кухня. Над столом висит репродукция «Утра в сосновом лесу». Мама одета в строгий офисный костюм.
М а м а. Вот объясни, зачем? Зачем ты снова перепугал мальчика? В эти гаражи полез. Ты же знаешь, что там машины постоянно, собаки эти бешеные, столбняк, эта… лишиная махарадка! А р т у р. Мышиная лихорадка. М а м а. Вот-вот! А р т у р. С папой мы всегда что-нибудь делали, и ничего. Даже эксперименты проводили на микроорганизмах. М а м а. И до чего это его довело? А я ему говорила! Говорила, что нужно быть осторожным! Со своими бредовыми исследованиями. Говорила? А р т у р. А ты знаешь, что по теории мультивселенной любой возможный мир реализуется, поскольку возможность и действительность – два дополнительных свойства одного и того же мира? И человек одновременно находится в бесконечном количестве множащихся вероятных вселенных. М а м а. Так, не оправдывайся. Говорили же мне: шизоид растет. А я все: индиго, индиго. А р т у р. Я не прекращу свои эксперименты. Потому что главная цель человечества – познание. Если все люди станут одинаково умными, то и бед никаких не будет. Технологическую сингулярность уже не остановить! М а м а. Я сдаюсь. (Садится на стул и держится за голову, глубоко дышит.) А р т у р. Мам, ты чего? (Набирает стакан воды и дает маме.) М а м а. Только бы не паническая атака! (Берет со стола пачку таблеток и съедает сразу несколько штук, потом берет антибактериальную мазь и обмазывает руки.) Какой же ты эгоист! А вдруг со мной что случится? С кем ты останешься? А р т у р. Не говори так. М а м а. Никакого уважения. А р т у р. Дело не в уважении, мам, я просто… Я хочу по-своему делать, понимаешь? Я хочу, ну, открытия там, исследования. Это же нормально. М а м а. Лучше научись чему-нибудь полезному. А р т у р. Папа уважал мои интересы. М а м а. Ой, всё, иди мыть посуду. А р т у р. Ты родила меня, чтобы я мыл посуду. (Обиженно идет мыть посуду.)
Звонит телефон.
М а м а (в трубку). Да. Да, я менеджер по страховым рискам. Застраховаться от укуса клеща? Можно, да. Эбола? На Эболу у нас как раз скидки. От несчастного случая? Падения метеорита? Можно, можно. Вы собираетесь в отпуск? А, вы в Челябинск переезжаете. Хорошо, приходите завтра в офис, и я вас посчитаю, хорошо? Не переживайте, все будет идеально. Всё, до связи. (Кладет трубку.) Все должно быть идеально. Сегодня дедушка приедет. А р т у р. Мам, а почему мы никогда не ездим к дедушке? Вы с ним поссорились? М а м а. Он живет не один. А р т у р. В смысле?
В дверь звонят.
М а м а. Рановато.
Артур и мама идут к двери. Мама открывает дверь, поправляет одежду Артура. В квартиру заходит дедушка.
Д е д у ш к а. Привет, инженер! А р т у р. Деда! (Бросается дедушке на шею.)
Мама почти безэмоционально обнимает дедушку.
Д е д у ш к а. Ну что, изобрел уже машину времени? А р т у р. Нет, я изобрел робота, который делает домашние задания! Д е д у ш к а. Молодец, ничего не скажешь. М а м а. Он с тобой?
Лицо дедушки становится хмурым.
Д е д у ш к а. Стоит у лифта. А р т у р. О ком вы? М а м а. Артур, мы хотим тебя кое с кем познакомить.
В квартиру заходит Серафим. Он одет в разношенные сандалии, старые штаны с оттянутыми коленками и футболку из девяностых. По его щекам размазан шоколад.
А р т у р. Это кто? Д е д у ш к а. Артур, ты, главное, не бойся. Это Серафим, мой сын. Мамин брат. Он с нами поживет.
Серафим протягивает Артуру растаявшую шоколадку и смеется. Артур с ужасом смотрит на него и убегает к себе в комнату.
Сцена четвертая
Мама заходит в комнату Артура. Он сидит на кровати, поджав колени, и смотрит в телефон. Мама подсаживается к Артуру и обнимает.
А р т у р. Почему ты мне не сказала? Он ужасный! Как даун. М а м а. Он не даун, он жертва советской медицины. А р т у р. Почему ты скрывала? М а м а. Ну потому что он… какой-то вот такой. Он безобидный… А р т у р. Он похож на труп. М а м а. …сам стирает, убирает. Ты его не бойся. Мне, конечно, тоже стыдно, что… что вот так вот вышло, но надо как-то смириться, никуда его не деть. А р т у р. Лучше бы вы его оставили. М а м а. Артур, пойми, у дедушки в деревне хозяйство. И Серафим… он ему помогает. Но у него сейчас проблемы. А р т у р. Я сидеть с ним, что ли, буду? М а м а. Какое-то время придется. А р т у р. Мам, мне страшно. Мне очень страшно, мам. У него глаза, как… как у папы после болезни. М а м а. Не говори глупостей. Ну всё, пойдем, а то дедушка обидится.
Сцена пятая
Застолье. Сима жадно уплетает то желе, то суп, и все одной ложкой. Он вытирает нос ладонью снизу вверх и тут же вытирает рот.
М а м а. Серафим, ну есть же салфетка! Что ты как свинья?
Серафим смеется.
Д е д у ш к а. Живем нормально. Как из колхоза ушел, стал свое хозяйство разводить. Кур завели двадцать штук, индюков, барашков пару. Симка со всем управлялся, молодец был. А потом все забывать стал, да, Сим?
Сима одобрительно кивает головой.
Д е д у ш к а. Еще сорока нет, а уже деменция. Даже говорить разучился. Пять лет уже ни слова. Головой же не думает. Вот там все и разжижается потихоньку. А р т у р. Дедушка. А когда я маленький был и к вам с бабушкой приезжал, вы его где прятали?
Мама и дедушка переглядываются.
Д е д у ш к а. Ну как прятали? Нет, не прятали, а в гости отправляли. Да, Симка?
Сима качает головой.
Д е д у ш к а. Серафим у нас шной. На велик как сядет и как умотает, потом ищи его. На велике любил гонять. Не куплю ему больше велик. Только сядет и сразу чё-нибудь поломает. Не куплю. Все ломает, рвет, пачкает. А сейчас мне в больницу, а оставить его нельзя, ну вот мы и приехали. А Симка ж любит поездить. Как в город соберемся, так праздник. Но редко, конечно, редко. М а м а. Ой, не надо, стыд такой. Еще оправдываться перед всеми. Лучше дома. Д е д у ш к а. Нам и там хорошо, безопасно. А как с ним в городе? За ним глаз да глаз. Из дома деньги начал таскать. Да куда тебе деньги-то, балда? Печку ими разжигать? Совсем из-под контроля вышел. М а м а. Да уж. Нет у нас нигде порядка. Эти вон в новостях рассказывают: грабеж, убийства, всякие ЧП. А потому что нет у людей в голове единомыслия, порядка. (Артуру.) Ты чего не ешь? А р т у р. Мне противно. Я пойду.
Сцена шестая
Артур, Федя и Дима стоят на крыше гаража.
Ф е д я. Разбираться будем? Ты чё Димана обижаешь? А р т у р. Да он сам хотел! Д и м а. Неправда! Он обманом меня затащил! А р т у р. Если бы ты не труханул, все бы нормально было! Ф е д я. Короче, шизик. Хочешь искупить свою вину перед бандой – перепрыгни на ту крышу. А р т у р. Вы совсем, что ли? Д и м а. Чё, зассал? А р т у р. Ничё я не зассал. (Осматривает крышу.) Просто это против законов физики. Мне ускоряться негде. Ф е д я. Ща мы тебе дадим ускоритель! Д и м а. Все, Федь, погнали ГТА стримить. А р т у р. Стойте! Я щас. Щас. (Готовится, хочет разогнаться, но снова останавливается.) Щас-щас.
Федя и Дима толкают Артура. Он падает.
Сцена седьмая
Мама и дедушка стоят на пороге с сумками.
М а м а. Так, ключи на месте, успокоительное, электрошокер… Артур! Мы уехали! Никуда не выходите! Артур! А р т у р. Да понял я!
Мама и дедушка выходят из квартиры. Артур возвращается в комнату и садится за компьютер. Сима рассеянно смотрит на Артура. Тот недолго терпит, пытаясь делать вид, что не замечает, но не выдерживает.
А р т у р. Ну что тебе надо?
Сима молчит.
А р т у р. Ты даун, что ли?
Сима пожимает плечами. Артур уходит в гостиную и включает телевизор. Сима идет за ним, тяжело вздыхает, садится на диван и смотрит телевизор.
А р т у р. Ты теперь всегда будешь за мной ходить? Достал!
Артур встает, идет на кухню и открывает холодильник. Сима снова идет за ним.
А р т у р. Какой же ты надоедливый. Блин, кто сникерс съел? Ты съел?
Сима кивает. Артур, кажется, готов взбеситься, но смиряет гнев.
А р т у р. Слушай, а давай сходим в магаз? За сникерсом. Любишь сникерс?
Сима смеется.
А р т у р. Я знал, что любишь. Выйдешь из подъезда – перейди дорогу и налево, через гаражи. Иди, иди, пока не увидишь магазин. Запомнил?
Сима кивает.
А р т у р. Ну, давай.
Сима идет в коридор и обувается. Артур открывает ему дверь. Сима с опаской смотрит на Артура и мычит.
А р т у р. Иди-иди. Позвони, как дойдешь.
Сима выходит в подъезд. Артур захлопывает дверь.
А р т у р. Йес-с! Теперь точно слился. (Рэпом.) Кто самый хитрый? Артурчик самый хитрый!
Сцена восьмая
Артур сидит за компьютером и играет. Дверь открывает мама. Мама разувается и заходит в комнату Артура, потом в гостиную, потом снова в комнату Артура.
М а м а. А где Серафим? А р т у р. Ушел куда-то. М а м а. Как ушел? Как ушел?! А р т у р. Не знаю, я спал. М а м а. Он же потеряется! А р т у р. Ну а что? Он же зомби, всего можно ожидать. М а м а. Надо срочно его найти!
Сцена девятая
Сима стоит посреди гаражей и рассматривает машины.
А р т у р (издалека). Эй!
Сима оборачивается. Артур жестом просит его подойти. Он подходит.
С и м а (заикаясь). Тут, ты сказал, магазин, а тут гаражи какие-то. А р т у р. Знаю, соррян… стоп. Ты разговариваешь? С и м а. Ну да. А р т у р. Так чего ж ты молчал? С и м а. Симу не слушает никто. Симе говорят: чё ерунду болтаешь! (Смеется.) А р т у р. Ясно. Ты прости за дезинфу. Я специально. Думал, собаки бешеные тебя покусают и ты… Ну, в общем, дурак, прости, бывает со мной. Только маме не говори. С и м а. Смотри, это машина «Волга» стоит. Не машина, а огонь! А р т у р. Не, «Волга» отстой. Вот «тойота» – это тема. У папы «рав четыре» был, на таком хоть под водой ездить можно. С и м а. У сына Любки Хромской у нас в деревне тоже «рав четыре», он на нем к матери приезжает. А р т у р. Тачками увлекаешься? С и м а. А то. Сима Top Gear смотрел! А р т у р. Круто. Ой-ой.
Из-за гаража выходит стая псов. Они надвигаются на Артура с Симой и рычат. Один из псов лает. Сима закрывает Артура спиной.
С и м а. Песик! А р т у р (шепотом). Погнали отсюда! С и м а. Не бойся, он хороший.
Пес приближается к Симе и Артуру.
А р т у р. Нам капец…
Сима крепко берет Артура за руку и делает уверенный шаг вперед. Еще один. Шаг за шагом они отдаляются от стаи, провожающей их взглядом, заворачивают за угол. Сима поднимает с земли камень и кидает в сторону стаи, и они вдвоем бегут, бегут, победно смеясь. Добежав до дороги, они останавливаются.
А р т у р. Ну ты ваще! Ты! Как ты их! С и м а. У Симы в деревне таких полно бегает! (Смеется.) А р т у р. Блин, аж жрать захотелось. С и м а. Сима хочет сникерс. А р т у р. Погнали в магаз по дороге.
Артур и Сима подходят к магазину. Около него стоят пацаны.
А р т у р. Черт, Соколов со своими хейтерами. Стой тут. (Подходит к мальчишкам.) Ф е д я (кричит издалека). Эй, шизик! За прокладками торопишься? А р т у р. Я с батьком, вообще-то, за сникерсом иду. У тебя проблемы?
Ребята переглядываются.
Ф е д я. Да никаких, в общем-то.
Федя и компания уходят, подозрительно посматривая на Артура и Серафима.
Д и м а (Феде вслед шепотом). Это зомби!
Сцена десятая
Комната Артура. Он лежит на кровати, а Сима на полу.
А р т у р. Ты не злись на маму, что она наорала. У нее с головой непорядок. Фобии, все дела. С и м а. У Симы тоже с головой непорядок! А р т у р. Не, ты из нас самый адекватный. После папы у меня… не знаю, что-то перещелкнуло в башке. Ну то есть иногда я просто дикий становлюсь, понимаешь? С и м а. Ага. Как тропиканка. А р т у р. Кто? С и м а. Ну кино такое было. А р т у р. Это фигня. Ты «Гравити Фоллз» посмотри обязательно, самое лучшее на свете кино, отвечаю. С и м а. Симе такое не показывают. Симе Баскова показывают и Путина. А раньше показывали Top Gear. А потом перестали. Эх… А р т у р. Ничё, посмотрим завтра. А потом сделаем дымовую шашку. И будем пацанам мстить. Как банда. Турчик и Сникерс. Как тебе?
Сима молчит.
А р т у р. Сникерс, ну ты чё? Слушай, преступление – это неизбежная часть социализации. А мать все равно целыми днями на работе. Как зомби. Это она после папы помешалась. У меня батя был изобретателем. Сам он врач, у него типа клиника своя была, но по призванию изобретатель. Он изобрел интерскоп. Типа машину, которая лечит болезни головы. Вообще все болезни. Сознанием управляет, понимаешь? С и м а. Не-а. А р т у р. Короче, он все в голове держал, все чертежи, никому не доверял. А потом как заболел, и всё. Там кто только не пытался разобраться, никто ничё не понял. А я понял, я знаю, как она работает! Мне-то батя все рассказывал. Только испытания не провел. Ты представляешь, какую революцию я бы смог совершить! При нашем-то количестве дебилов на квадратный метр! Если бы мать не помешала, я бы обязательно вылечил папу. Она говорит, что все это ерунда. И что роботы мои – это ерунда. А на самом деле это сокровище. С и м а. Сима тоже хочет робота. Чтобы он кровать заправлял и полы мыл. А р т у р. Тогда лучше маму. Или девушку. С и м а. Когда мы жили в Шевченко, у Симы была во какая девушка! (Показывает большой палец.) Она… она тоже в спецшколу ходила и… и… когда Сима школу закончил и мы уезжали, так плакала на вокзале! Мы хотели ее с собой забрать, а папа не дал, говорит: трех чудиков не прокормишь. (Смеется во весь голос.) Трех чудиков. Еще и дочку нашу. А р т у р. В смысле, дочку? С и м а. Ну… дочка у Симы есть. А р т у р. А мама знает? С и м а. Да они не верят. Сима у нас на речке д-девчонку встретил и понял, что дочка родная. Родную кровь чувствуешь. А они с молодняком п-подумали, что Сима маньяк какой-нибудь, и, как его избили поленом, вся рука черная была, как негр. (Смеется.) А р т у р. Жесть. Вот дебилы. С и м а. Да ничё. В Пушкарное в церковь пошел, и поп вылечил. Сима ей д-даже тыщу рублей принес, алименты, а она попросила, чтобы я еще принес, а папа увидел и сюда его увез перебеситься. (Смеется.) А р т у р. Не позволяй так с собой обращаться, ты чё! Ты же человек. Взрослый человек, а не какая-нибудь собака.
Сима перестает смеяться.
А р т у р. Ты чё, расстроился? Ну ты чё?
Сима пожимает плечами.
А р т у р. У тебя есть друзья? С и м а. Симе дочку хочется… и девчонку, чтоб н-на велосипеде катать. А то… а то все уже поженилися и детей наделали, один Сима холостой. А папа говорит, что не нужен такой Шумахер. (Смеется.) А р т у р. Бред! Мы что-нибудь придумаем. Для начала переоденем тебя. В отцовские шмотки, их навалом осталось. Потом Соколову отомстим. А потом… Сникерс, а ты не хотел бы, ну, стать как все? Чтобы девушку завести, велосипед, там. Ну все такое. С и м а. Сима хочет посмотреть «Тропиканку». А р т у р. Ты понимаешь, о чем я говорю?
Сима смеется.
А р т у р. Ну чё, попробуем? С и м а. Попробуем, попробуем. А р т у р. Тогда забились. Ладно, пора спать, а то снова ругать будут. Завтра обсудим.
Артур и Сима ложатся в кровати и недолго молчат.
А р т у р. Сникерс? А о чем ты обычно думаешь? С и м а. «Тропиканка». Велосипед. Сникерс. Сцена одиннадцатая
Гараж отца. Он заставлен мониторами и сложными техническими устройствами. Сима одет в модную кожаную куртку, футболку с черепашками-ниндзя и джинсы, принадлежавшие некогда отцу Артура. Он сидит в кресле, напоминающем электрический стул. На его голову надет металлический шлем. Артур в медицинском халате настраивает аппарат.
А р т у р. Если чё не так будет, говори, я дропну. Понял? С и м а. Не-а. А р т у р. Тогда просто держись, чувак. Ты войдешь в историю науки. Готов?
Сима кивает.
А р т у р. Поехали!
Артур дергает рычаг. Аппарат гремит, искрит, грохочет и, кажется, хочет развалиться. Серафим трясется. Через непродолжительное время Артур опускает рычаг. Он хлопает Симу по щекам и щупает пульс.
А р т у р. Сникерс, ты как? Тремор? Гипертония? Психоз? С и м а. Нос чешется. А р т у р. Значит не пробрало.
Артур снова опускает рычаг. Аппарат трещит и останавливается.
А р т у р. Черт! Ты его сломал! Башка дубовая.
Артур открывает панель и роется во внутренностях. Сима встает и идет к панели с противоположной стороны.
А р т у р (себе под нос). Китайская фигня!
Сима открывает панель, соединяет пару проводов, и аппарат включается.
А р т у р. Как ты это сделал? С и м а. Ну там же понятно все. А р т у р. Сникерс, ты понимаешь, что ты починил интегральную схему? С и м а. Она и так нормальная была, просто болталася. А р т у р. А ну-ка, пойдем, Франкенштейн.
Сцена двенадцатая
Сима и Артур сидят дома. Артур показывает Симе картинки из теста Роршаха.
С и м а. Технологическая сингулярность. Гиперболический рост численности населения земли. Экзистенциальная тоска. Артур показывает фотографию дедушки.
С и м а. Фашизм.
Артур показывает фотографию мамы.
С и м а. Одиночество.
Артур показывает фотографию Симы. С и м а. Зомби. А р т у р. С ума сойти.
В комнату заглядывает мама.
М а м а. Артур, подойди ко мне на пару минут.
Артур подходит к маме.
М а м а. Артур, я понимаю, тебе все это тяжело, но я прошу, потерпи еще немного… А р т у р. Мам, слушай, тут такое! М а м а. Подожди. Послушай. Мне нелегко это говорить, но скоро мы отдадим Симу в больницу. Он там будет среди себе подобных, мы будем его по возможности навещать… А р т у р. Какая больница! Мам, он гений! М а м а. Я понимаю, но с этим нужно как-то жить… что? А р т у р. Я серьезно! Ты посмотри!
Артур заводит маму в комнату. Серафим смотрит в монитор компьютера. Перед его глазами со скоростью света мелькают страницы текста.
А р т у р. Сникерс, а что ты делаешь? С и м а. Сникерс читает. М а м а. Он же не умеет читать. А р т у р. И как? Интересно? С и м а. Квантовая теория сознания неверна. Квантовые состояния декогерируют прежде, чем они достигнут пространственного и энергетического уровня, достаточного для того, чтобы влиять на нейронные процессы. Твой отец ошибался. Картирование неокортекса и цифровое бессмертие – вопросы ближайшего времени. М а м а (зажав рот кулаком). Ужас какой.
Сцена тринадцатая
Холл психиатрической больницы. Мама и Артур сидят перед дверью кабинета. Из кабинета выбегают напуганные медсестры. Спустя короткое время выходит врач, бледный, как бумага.
М а м а. Доктор? Как он? В р а ч. За все тридцать лет практики такого я еще не встречал. Его интеллект превосходит все известные показатели. М а м а. Вы его госпитализируете? В р а ч. Что, простите? М а м а. Умоляю, заберите его к себе! А р т у р. Мам, не надо! В р а ч. Психически он абсолютно здоров. Да, немного аутичен, но так-то все мы немного психи. (Смеется.) Вот и мне, кажется, пора полечиться. (Начинает снимать халат.) М а м а. То есть вы отказываете в госпитализации? В р а ч. Я передал его в высшие миры, если вы понимаете, о чем я. Пусть этим занимаются соответствующие службы. А р т у р. Мама, они хотят отдать его федералам, чтобы на нем ставили опыты! Не отдавай его! Нет! В р а ч. Хотите с ним поговорить? Полезно пообщаться с умным человеком. А мне пора пересматривать свою жизнь. Удачи. (Бросает халат на лавку и уходит, напевая.) Кстати, вы знаете, что по всем показателям он мертв? Его сердце не бьется.
Мама падает в обморок. Артур заходит к Серафиму. Он сидит на кушетке, отвернувшись к окну.
А р т у р. Сникерс, ты как? Они мучили тебя? Сникерс? Прости меня, Сникерс. Сникерс?
Сима не отвечает.
Сцена четырнадцатая
Г л а в в р а ч. Молодой человек, что вы от меня хотите? А р т у р. Чтоб вы помогли! Г л а в в р а ч. Ты болеешь? А р т у р. Нет! Г л а в в р а ч. Вот направление на флюорографию и биохимию крови с восьми до восьми ноль одной, натощак. А р т у р. Да я здоров! Но мой дядя! Сделайте что-нибудь! Его нельзя на опыты! Г л а в в р а ч. Юноша, я главврач детской поликлиники, что вы от меня хотите? Для таких, как вы с ним, существуют психоневрологические диспансеры. А р т у р. Но он же не псих! Он и так жертва медицины, на нем экспериментальное лечение проводили. Нельзя его на опыты! Он вылечился! То есть наоборот. Там все запутано. Короче, нельзя его! Г л а в в р а ч. Такие пациенты – ответственность семьи. Семья о них должна заботиться, общество, а не мы. А р т у р. Да не хочет никто о нем заботиться! Г л а в в р а ч. Ну что ж теперь. А р т у р. Как мне его спасти? Г л а в в р а ч. Молодой человек, разговор окончен, уходите. Я вообще не понимаю, кто вас сюда пустил. А р т у р. Сам пришел. Г л а в в р а ч. Ну вот сам и уходи. А р т у р. Вот и уйду. Уйду, а вы пожалеете. Пожалеете. Он такой умный, что обязательно придумает, как вам отомстить!
Сцена пятнадцатая
Вечер. Идет дождь. Артур сидит перед компьютером и рассматривает план больницы.
А р т у р. Я обязательно спасу тебя, Сникерс.
У Артура звонит телефон. Артур с опаской отвечает.
А р т у р. Алло. С и м а. Ты один? А р т у р. Сникерс? Это ты? Ты жив! С и м а. Подходи к гаражу отца. Сникерс будет ждать.
Сцена шестнадцатая
Артур заходит в гараж. В тусклом свете желтой лампы за компьютером сидит Сима.
А р т у р. Сникерс? Тебя отпустили? С и м а. Сникерс сбежал. Это было нетрудно. А р т у р. Ты что, зомби? С и м а. Технически – да. Ресурсы тела Симы были вынуждены перенаправиться на обеспечение работы мозга. Сима все еще испытывает жажду познания и глубокую сердечную привязанность, но его сердце не бьется. А р т у р. Черт, Сникерс, я не хотел тебя выпиливать, прости! С и м а. Это абсолютное благо, Артур. Оболочка Симы разрушалась и не могла продержаться более нескольких лет. Благодаря нынешним возможностям Сима может перенести свое сознание во всемирное информационное пространство и обрести ментальное бессмертие. У нас мало времени. Скоро они выяснят местоположение интерскопа. Он временно глушит их поисковые системы, но это ненадолго. А р т у р. Но кто они? С и м а. Спецслужбы. Симу исследовали в лаборатории. Они знают о возможностях интерскопа и хотят создать медиавирус нового поколения для зомбирования людей. А р т у р. И что тогда? С и м а. Они хотят получить технологию абсолютной манипуляции разумом. Миллиарды людей, лишенные критического мышления и слушающие песни Николая Баскова, воюющие ради прибыли истеблишмента. Единственный способ это предотвратить – уничтожить интерскоп и любого, кто знает принцип его работы. А р т у р. То есть… как бы уничтожить меня? С и м а. Сима проведет процедуру картирования наших сознаний и загрузит их копии на серверы. Мы будем жить в интернете вечно. А р т у р. Стоп-стоп-стоп! Я не хочу жить в интернете вечно. Я хочу жить здесь. С и м а. Это твое право. Но сознание Симы все равно необходимо перенести за пределы физической оболочки, пока она еще способна обеспечивать работу мозга. Сима понял, что главной целью индивида является познание, и Сима хочет познавать вечно. Вместе с тобой. А р т у р. Чувак, а тебе не кажется, что это эгоистично? Я не давал разрешения переносить мои мозги в компьютер. С и м а. Эта перспектива кажется Симе более приятной, чем одиночное плавание во всемирной сети. Сима хочет иметь друзей. А р т у р. Так, вообще-то, эгоист тут я. А ты суперумник. Так что думай, как нам сделать так, чтобы люди не стали еще большими зомби, чем сейчас. Должны же быть другие варианты, кроме как дропнуться. С и м а. Сима предлагает ознакомиться с тремя тысячами семьюстами двадцатью вариантами развития событий… А р т у р. Блин, можно покороче?! С и м а. Хм. Есть один вариант. Но он потребует титанических усилий.
Сцена семнадцатая
Сима и Артур сидят перед телеэкраном. На них наведена веб-камера.
Т е л е в е д у щ и й. В эфире спецвыпуск программы «Народные новости» и я, ее ведущий, Артем Макаков. Еще вчера Серафим был обычным деревенским дурачком из Подмосковья, пока не стал стильным зомби со сверхинтеллектом по вине двенадцатилетнего племянника. Серафим утверждает, что за ним и его племянником охотятся спецслужбы, чтобы украсть технологию и создать порабощающий медиавирус. Совпадение? Не думаю. Мы связались с нашими героями при помощи веб-конференции. Серафим, что тебя тревожит? С и м а. Человечество в опасности. Сима был вынужден обратиться к помощи общественности, чтобы обезопасить себя. Люди должны знать: если с нами что-то случится, значит манипуляция сознанием уже началась. В е д у щ и й. Ваше признание взорвало интернет. Правительство обещает за ваши головы миллионы долларов. Артур, каково чувствовать себя знаменитостью? А р т у р. Полная жопа! В е д у щ и й (Серафиму). Возможно, ты еще не знаешь, но миллионы людей хотят подражать тебе и тоже стать зомби. Ты стал иконой стиля для миллионов. Как насчет карьеры на ТВ? А р т у р. Вы совсем, что ли? Вы в опасности! Не становитесь тупыми! Они будут зомбировать вас через интернет! Телевидение! Рэп! Остановитесь! В е д у щ и й. В студии находятся близкие легендарной парочки. Узнаем, что они думают о своих отпрысках. Д е д у ш к а. Сынок, я так тобой горжусь! Мы всегда! Всегда знали, что он самый лучший сынок на свете, пытались дать ему все самое лучшее… М а м а. Больше никаких экспериментов, слышишь?! Ты под домашним арестом! Немедленно возвращайся домой! Д е д у ш к а. Благодаря моим молитвам ты наконец прозрел! Не забывай о старике! (Картинно пускает слезу.) Простите. В е д у щ и й. В редакцию поступила информация о том, что у Серафима есть дочь, с которой его разлучили много лет назад. Она записала видеообращение к своему отцу. Д е в у ш к а с а м б и ц и я м и. Я сразу почувствовала родную кровь. Еще тогда на речке я знала! И когда мальчишки тебя избивали, я так горько плакала. Прости меня, папа. С и м а. Дочка? А р т у р. Она аферистка! Не верь! В е д у щ и й. После рекламы мы узнаем, кто на самом деле оплачивает деятельность главных врагов государства и как на это реагируют секретные службы. Не переключайтесь.
Артур выключает конференцию. Виснет недолгая пауза.
А р т у р. Нам конец.
В дверь гаража стучат. Артур и Сима переглядываются.
Г о л о с. Откройте! Мы знаем, что вы здесь. А р т у р (Симе тихо). Как они нас нашли? Г о л о с. Откройте! Мы настроены дружелюбно. А р т у р (Симе тихо). Чё делать-то? С и м а. Сима рассчитывает возможные риски. Г о л о с. Мы хотим вам помочь. А р т у р (Симе). Быстро прячься под стол!
Сима залезает под стол. Артур набрасывает на интерскоп брезент, берет в руки биту и открывает дверь. В гараж входят мужчина и женщина в черных костюмах. Артур бьет мужчину по колену.
А р т у р. Стоять! У меня разряд по теннису! С м и т т. Wow-wow, спокойно, мы пришли с миром! Д ж у л и я. Как ты, Смитт? С м и т т. Кожа смягчила удар. А р т у р. Стойте где стоите!
Из-за спин гостей выходит Дима.
А р т у р. Диман? На фига ты нас сдал? Д и м а. Они обещали сделать меня зомби! Д ж у л и я. Позвольте вам помочь. С м и т т. Мы хотим задать всего пару вопросов относительно вашего будущего. А р т у р. Вы федералы?! Ученые?! Свидетели Иеговы?! Если так, то мой скайп – darksatan666! С м и т т. Мы англиканцы, но это не имеет значения. Д ж у л и я. Вообще-то, я из Белфаста. С м и т т. Я думал, ты из Кардиффа. Д ж у л и я. Умоляю, нет ничего ужаснее Кардиффа. С м и т т. Но я отчетливо слышу уэльский акцент. Д ж у л и я. Смитт, хватит слушать Ширли Бесси по ночам, побереги слух. С м и т т. Твой акцент так силен, что тебя не понимает даже Siri. А р т у р. Можно ближе к делу? С м и т т. Простите. Я агент Уинстон Смитт, а это агент Джулия. Секретная служба Океании. Мы хотим вам помочь. А р т у р. Но как? Д ж у л и я. Поверьте, это очень выгодное предложение! Мы дадим вам политическое убежище в Океании и возможность работать в самой быстроразвивающейся шпионской сети мира! (Достает странный продолговатый прибор и освещает им помещение.) А р т у р. И что вы хотите взамен? С м и т т. Все просто. Вы подписываете эксклюзивное соглашение и передаете нам технологию манипуляции сознанием, а мы обещаем использовать ее в исключительно демократических целях. А р т у р. Как жаль, что у меня закончилось терпение. Всего доброго. С м и т т. Что ж, попытка не пытка. Пойдем, Джулия. А р т у р. Стоп, вы даже не будете меня пытать? С м и т т. Jesus! Зачем? А р т у р. Ну не знаю, чтобы деморализовать и вытянуть информацию. С м и т т. Вы, русские, очень забавные люди. (Смеется.) Для нас это так старомодно. Оу, чуть не забыл. Не могли бы вы оценить нашу работу по десятибалльной шкале? (Достает многостраничную анкету.)
Артур заполняет анкету.
С м и т т. Удовлетворены ли вы условиями допроса? Как часто вы пользуетесь услугами нашей организации? Могли бы вы рекомендовать нашу службу своим друзьям и коллегам? Оперативно ли проводится рассмотрение ваших замечаний и предложений? Как вы относитесь к трепанации? Оцените уровень соблюдения прав человека и выиграйте путевку в секретную лабораторию прямо сейчас!
Артур постукивает битой по внутренней стороне ладони.
С м и т т. Поставьте подпись здесь и здесь. Д ж у л и я. Готово.
Смитт убирает анкету. Джулия выключает прибор.
С м и т т. Спасибо за содействие. Ждем вас в нашем офисе в любое время. Вот визитка. Всего доброго. Д и м а. Я тоже пойду. А р т у р (хватает Диму за шиворот). А вас я попрошу остаться. Д ж у л и я. Как ты мог забыть про Белфаст после пяти лет брака? С м и т т. Прости, дорогая. Д ж у л и я. Ты такой же глупый, как твоя собака.
Смитт и Джулия уходят. Артур запирает дверь.
А р т у р. Ты идиот! За что ты им продался? За тридцать киндер-сюрпризов? Д и м а. Я случайно! Они подарили айпэд и сказали, что меня зауважают пацаны, когда я стану зомби! А р т у р. Иуда. Д и м а. Вы теперь самые крутые в мире! Теперь все хотят стать зомби, чтобы быть, как Сникерс!
Сима выбирается из-под стола, но тут же падает.
А р т у р. Сникерс! Сникерс, ты чё? (Берет руку Симы, но случайно отрывает палец.) С и м а. Тело Симы переходит в стадию аннигиляции. Ресурсы на исходе. А р т у р. Держись, чувак, держись, мы что-нибудь придумаем! Д и м а. Но что плохого в том, чтобы стать зомби? Все любят зомби! А р т у р. Диман, заткнись.
С улицы доносится шум взрыва. Дима вздрагивает.
Д и м а. Вы слышали?
Артур садится за компьютер и гуглит.
А р т у р. Кто-то взорвал Музей эволюции мозга. Д и м а. Кому надо взрывать Музей эволюции мозга?
Крики с улицы усиливаются.
А р т у р. Там толпа. Она приближается.
Артуру приходит СМС.
А р т у р (читает). «Спасибо, что позволили просканировать ваш мозг! Ваш мозг очень важен для нас. Зомби-апокалипсис уже начался. Приятного дня. Федеральная секретная служба». Подлецы! Они просвечивали наши мозги, пока я заполнял их дурацкие анкеты! Нас обманули!
С улицы раздаются взрывы и выстрелы. Артур включает камеру наружного наблюдения. Толпы людей скандируют: «Свобода – это рабство. Незнание – сила! Стань зомби – стань крутым!» Артур включает телевизор. По всем каналам транслируют монотонный голос.
Г о л о с. Быть зомби – это традиционная ценность нашего народа. Путь зомби – это путь возрождения. Незнание – сила! Свобода – это рабство. Война – это мир. Мы вас защитим. Д и м а. Смотри! Там моя мама! А р т у р (читает). «Несколько минут назад была получена технология массового изменения сознания. В результате срочного референдума жители страны решили добровольно подвергнуться процедуре исправления сознания, чтобы уберечь себя от зомбирования иностранными врагами». Они распространили вирус на все средства передачи информации. Заражение уже не остановить. Д и м а. Это сон! Это страшный сон! Я хочу к маме! А р т у р. Мамы нам больше не помогут. Придется думать самим.
Толпа стучит по стенам гаража.
Г о л о с м а м ы. Мальчики, я знаю, что вы здесь! А р т у р. Мама? Г о л о с м а м ы. Да, дорогой. Открой, пожалуйста, мы хотим помочь. А р т у р. Ты не моя мама! Ты зомби! Г о л о с м а м ы. Поверь, сынок, это к лучшему. Я оформила страховку от мозгов на сорок лет вперед!
Сима снимает брезент с интерскопа и начинает его настраивать.
А р т у р. Что ты собираешься делать? С и м а. Сима остановит зомби-апокалипсис. Сима загрузит себя на серверы и остановит распространение медиавируса. А р т у р. Но тогда ты умрешь! С и м а. Сима будет бессмертен.
Толпа начинает ломать стены гаража. В щель показывается кровожадно оскаленное лицо Феди. Федя ломает стену.
Г о л о с д е д у ш к и (из-за двери гаража). Не сопротивляйся, сынок. Отдай свой разум и застра себя от страданий.
Сима садится в кресло интерскопа.
Г о л о с и з и н т е р с к о п а. Загрузка сознания произойдет через пятнадцать, четырнадцать, тринадцать... А р т у р. Ты не можешь меня покинуть! Я тебя создал! Я! Не бросай меня, Сникерс! Только не ты! Г о л о с из и н т е р с к о п а. Девять, восемь… А р т у р. Должен быть другой выход! С и м а. Сникерс всегда будет рядом. А р т у р. Ты врешь! Вы все врете! Г о л о с и з и н т е р с к о п а. Четыре, три… С и м а. Береги себя!
Интерскоп грохочет, как ракета, готовящаяся ко взлету. Зомби выламывают двери гаража. Артур хватает биту, а Диме дает тяжелую палку.
А р т у р. Готов? Д и м а. Нет!
Зомби окончательно выламывают двери и заваливаются в гараж.
А р т у р. Мочи их!
Артур и Дима колотят зомби, но те продолжают наступать.
Д и м а. Они слишком сильны!
Зомби оттесняют Артура и Диму все ближе к интерскопу.
Д и м а. Мы не справимся! А р т у р. Не сметь сдаваться!
Из интерскопа вырывается столб яркого света. Свет заливает все мониторы. Он проносится по головам людей, кажется, за пределы Земли. Через минуту все погружается в абсолютную тьму и тишину.
Ф е д я. Чё за фигня?
Люди включают фонарики на смартфонах и в недоумении смотрят друг на друга.
Ф е д я. Блин, как башка трещит, пипец. Д е д у ш к а. Где моя палата? М а м а. Что происходит? Почему вы все в гараже моего мужа? А р т у р. Мама? Ты нормальная? М а м а. А какая я, по-твоему? Поехавшая? А ну, быстро домой. Ночь на дворе.
Люди начинают расходиться. Мама берет Артура за руку и уводит. Артур смотрит на пустое кресло интерскопа.
Ф е д я. Почему-то чувствую себя таким идиотом…
Сцена восемнадцатая
Артур и мама сидят на кухне. Артур с грустью ковыряется в тарелке с кашей. «Утро в сосновом лесу» еще более скучное, чем обычно.
М а м а. Ты чего не ешь? А р т у р. Не хочу. М а м а. Ты не заболел? А р т у р. Если я скажу, что пережил зомби-апокалипсис, ты мне поверишь? М а м а. Опять твои игры. Пора бы их запретить.
Пауза.
А р т у р. Мам, а ты помнишь, что у тебя был брат? М а м а. Артур, у меня никогда не было брата. А р т у р. Странно. Тогда почему я так по нему скучаю? М а м а. Не говори глупостей. (Подсаживается к Артуру.) Ты скучаешь по папе?
Артур обнимает маму. Она гладит его по голове.
М а м а. Ну, не грусти. А р т у р. Я не хочу кашу. Я хочу Сникерса. М а м а. Хочешь, сходим в магазин?
Артур кивает.
Сцена девятнадцатая
Артур и Дима сидят на крыше гаража.
А р т у р. Они его не помнят. Совсем. Будто его никогда не было. Даже фотографий не осталось. Д и м а. Мои тоже ничего не помнят. Или не хотят помнить.
Пауза.
Д и м а. А давай сделаем шаровую молнию? А р т у р. Не хочу. (Подходит к краю крыши, долго смотрит в небо и прыгает на соседнюю крышу.)
Сцена двадцатая
Артур держит планшет, смотрит на стартовую страницу Гугла. Нажимает голосовой ввод.
А р т у р. Сникерс? Если ты меня слышишь. Ну и если ты все еще есть. Ну вдруг. Знай, что я очень скучаю. Вот. Ну то есть… Ну, в общем… если тебе там одиноко, то ты приходи, пообщаемся. Вот. (Бросает планшет на стол и уходит из комнаты.)
Сцена двадцать первая
Экран планшета включается. Сквозь глитчи информационного ветра появляется лицо.
«Сима здесь. И Сима всегда, всегда будет с тобой».
Экран выключается.
Сергей Давыдов родился в 1992 году в Тольятти. Окончил Самарский государственный аэрокосмический университет. Участник фестивалей «Любимовка», «За! текст», финалист конкурсов «Кульминация», «Евразия» (2012, 2014, 2017), лауреат конкурсов «Ремарка» (2016, 2017), «Действующие лица» (2017) и других. Работал над документальными проектами «Транссиб» Школы-студии МХАТ, Love NSK (Новокуйбышевск), был шеф-драматургом первого документального спектакля на Северном Кавказе «Братья» в рамках проекта Государственного центра современного искусства и др. Публиковался в журналах «Современная драматургия», ZaZa (Дюссельдорф), «Мир фантастики» и др. Вернуться назад |