ИНТЕЛРОС > №2, 2003 > Эстетический опыт в эпоху глобализации

Христиан Г. Аллеш
Эстетический опыт в эпоху глобализации


02 июля 2012

Растущая тенденция к глобализации — самая примечательная черта переходного периода от второго к третьему тысячелетию. И сама эта тенденция тоже «глобальная», если учитывать, что каждая деталь общественной жизни вовлечена в этот процесс. В Европе термин «глобализация» широко обсуждается в связи с экономикой, однако это лишь одна сторона медали. Ведущая роль некоторых «ключевых фигур» во влиянии на правила и динамику мировой экономики является серьезной проблемой и нам следует понять, почему столько молодых людей выступают против экономической глобализации. Понять, даже если мы не разделяем их аргументы и то, как они протестовали, например, во время встречи на высшем уровне в Милане и Готебурге. Как я уже сказал, это лишь одна сторона проблемы. Уже в первых десятилетиях XIX и XX вв. улучшение транспортных средств и средств коммуникации усилили образование международной культуры, которая во второй половине ХХ в. была усилена глобализацией СМИ. Последний отчет ЮНЕСКО о «Международных потоках трейда культурной собственности» показывает, что импорт «культурных товаров» за период с 1980 г. по 1998 г. возрос с 48 млрд. долларов до 214 млрд. долларов1 . В музыкальной индустрии самый впечатляющий рост экспорта, поэтому музыка на сегодняшний день является наиболее важным предметом культурного торгового обмена2 . С одной стороны, это происходит вследствие того, что проблемы региональных культур, особенно западной ориентации, были распространены на мировое сообщество


Вернуться назад