ИНТЕЛРОС > №5, 2008 > Тело в контекстах биовласти и биомифов

Я.В. Чеснов
Тело в контекстах биовласти и биомифов


09 января 2011
Наши познания в области мифологии и в формах религии, особенно ранних, существенно изменились за столетие. Но когда оглядываешься назад, то усилия современников и ближайших к нашему времени исследователей, как бы они ни были плодотворны, все же кажутся менее значимыми перед классиками XIX – начала XX в. В таком восприятии есть языковый аспект: это они, основатели классических сравнительной мифологии и религиоведения, ввели понятия мифа, ритуала, фетишизма, тотемизма, табу и т.п. Мы ими пользуемся, хотя иногда некритически. Надо отдать должное классикам. Они, будучи в основном эволюционистами, применили сравнительно-исторический метод к колоссальному количеству фактов, ими неустанно собираемым. Дж. Фрейзер с восьми утра уже сидел в библиотеке Британского музея. Понятия, введенные классиками, организовывали эмпирические факты, но отнюдь не касались ментальных структур, эти факты порождающих...

Вернуться назад