ИНТЕЛРОС > №44, 2008 > Райнер Фюрес: 85% стран мира входят в мою зону ответственности

Райнер Фюрес: 85% стран мира входят в мою зону ответственности


09 ноября 2008



В середине сентября наш журнал был приглашен компанией Canon в Санкт-Петербург, на деловую выставку Canon Forte. Конечно же, мы с удовольствием откликнулись на приглашение и вместе с журналистами из нескольких украинских изданий полетели в Санкт-Петербург. Выставка проводилась в изумительном по красоте здании Смольного Собора. Одновременно проходило несколько семинаров, конференций и мастер-классов. И все было четко, без сбоев и опозданий. Мы были приятно поражены деловым духом, царящим на выставке. На пресс-конференции журналистам из России (Санкт-Петербург и Москва), Украины и Казахстана рассказали о последних разработках в области бизнес-решений и новинках потребительского направления, а также объявили о планируемой реструктуризации компании в России, Украине и Казахстане. Райнер Фюрес, глава подразделения ЕMBU (развивающиеся рынки), дал нашему журналу интервью. Надеюсь, в нем отразились легкость, живость и юмор, которые господин Фюрес проявил в общении с нами.


Какие задачи вы ставили перед этой выставкой, и насколько она оправдывает ваши ожидания?


— Главная цель деловых выставок Canon Forte (а мы провели их уже в четырех крупнейших российских городах) — представить существующим и потенциальным заказчикам, дилерам, дистрибуторам, деловым партнерам компании Canon, а также журналистам полный спектр продукции и разработки компании, как для индивидуальных, так и для корпоративных пользователей. В рамках выставки проводится также ряд обучающих семинаров и мастер-классов для наших партнеров.

Санкт-Петербург — это северная столица России. Город по праву считается деловым центром страны, привлекает инвестиции со всего мира. Для нас крайне важно представлять технику и решения Canon именно в Санкт-Петербурге.



Каковы ваши контакты с Украиной? Что побудило вас пригласить на эту конференцию украинских журналистов?

— Три недели назад я посетил Киев. Позвольте заметить, что я много был наслышан о красоте и зелени вашего города, но увиденное меня поразило. Это просто великолепный город. Наш офис находится на 20-м этаже, видна вся панорама Киева. Мне сказали, что у вас существует поговорка о том, что высокое начальство должно сидеть далеко, тогда лучше работается. Но мы все же решили посетить наш киевский офис.

Формирование украинской управленческой группы начнется в 2009 году. Мы откроем киевское отделение, которое будет подчиняться непосредственно Canon Europe. Надеюсь, это позволит облегчить и сократить цепочку между нашей компанией и потребителем. Вся рекламная и маркетинговая деятельность будет контролироваться офисом «Canon Europe» на уровне годового планирования. А адаптация стратегических программ будет проводиться в украинском офисе. По подобной схеме мы работаем везде, в Германии, например.



Известна спонсорская активность марки Canon. Какие акции, на ваш взгляд, были наиболее резонансными?

— На уровне Европы мы спонсировали в этом году УЕФА Евро-2008™. И вот уже третий год, начиная со средины 2006-го, мы спонсируем Российскую футбольную Премьер-лигу.



Возможно, спонсорские программы Canon поддержат и украинский футбол?

— Когда три недели назад я был в Киеве, это был первый вопрос, который мне задали украинские коллеги. На данный момент я не могу дать вам никакой конкретной информации о спонсорских начинаниях в Украине. Но стратегически важно для нас развитие и укрепление статуса бренда. Мы не ограничиваем свою спонсорскую поддержку какой-то одной сферой. И спорт — всего лишь одно из направлений. Кроме того, мы активно занимаемся охраной природы — сотрудничаем со Всемирным Фондом охраны дикой природы. Работаем мы и с миром моды.



Общаясь с финансистами и маркетологами, замечешь существующий между ними антагонизм. Маркетологи считают, что финансисты стремятся сократить затраты на маркетинговую деятельность, а финансисты утверждают, что маркетологи не могут показать, на что идут эти деньги. Как вы координируете работу маркетологов и финансистов сейчас, являясь руководителем целого подразделения?

— Как маркетолог, я всегда склонен к тому, чтобы тратить деньги компании. Это гораздо приятнее, чем зарабатывать их. Безусловно, мы должны действовать в рамках нашей общей глобальной стратегии, имея в виду и региональные цели. Но нужно понимать, как они вписываются в стратегию и планы компании на глобальном уровне. Безусловно, заинтересованы в том, чтобы ситуация в финансовом плане была стабильная и здоровая. Но сейчас мы находимся в фазе инвестиций в рынки России, Украины, стран СНГ. Ближайшие два-три года инвестиции будут расти, чтобы была заложена основа, база под дальнейшее развитие. Цифр я называть не стану, но это, поверьте, значительные суммы.



Маркетологи победили финансистов?

— Знаете, есть поговорка: “Половина расходов маркетинга — впустую, в корзину, но какая половина, мы сказать вам не можем”. Сейчас среди моих задач до конца года — четко разработать механизм оценки эффективности инвестиций, то есть возвратной инвестиции, с тем, чтобы потом с помощью этого механизма мы выделили наиболее благодарные области, точки приложения инвестиций, и сконцентрировали наши инвестиционные усилия именно на этих направлениях.



Столкнулись ли вы с какими-либо особенностями ведения бизнеса в постсоветских странах, которые вас приятно или неприятно удивили?

— Я вообще люблю работать в ситуациях различных культур и национальных традиций, это вдохновляет. В России ощутил очень теплое отношение, но при этом и некую подозрительность. Люди на меня смотрели с невысказанным вопросом: “Что это за фрукт, что у него вообще на уме?” Когда я приехал как руководитель в Украину, то был воспринят с некоторой тревогой. Но я был предупрежден, и в целом доволен тем, как меня встретили. А если серьезно отвечать на ваш вопрос... Руководящий состав компаний, по моему наблюдению, намного моложе, чем мои коллеги в Западной Европе. Думаю, что это говорит о вашей нацеленности на будущее. С другой стороны, обнаружил, что практика ведения бизнеса, управленческие приемы, которые применяются российскими руководителями, более передовые, чем в Западной Европе или Америке. Мне кажется, что и предприимчивость партнеров, руководителей кампаний выше, чем у коллег на Западе. Частично это объясняется тем, что страны этого региона сейчас проходят фазу быстрого и энергичного развития.



Расскажите об этапах вашей карьеры. Какие должности вы занимали и где работали до того, как стали главой подразделения ЕMBU?

— Я в течение шестнадцати лет работаю в компании Canon в Европе. Пришел в компанию сразу после окончания университета. Вообще-то я считал, что не следует начинать карьеру в японской компании, потому что японцы заставляют слишком много работать. Но шутки в сторону. Занимал должность директора по маркетингу в компании Canon Euro-Photo в Германии, потом — пост руководителя по продажам в Европе подразделения Canon Consumer Imaging (CCI), напрямую связанного с развитием и осуществлением продаж продукции компании по всей Европе. С 2001 года до середины 2007-го я отвечал за продажу потребительских товаров на территории Западной Европы, а с лета 2007 года меня пригласили в отделение, которое занимается территориями Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Из 85 отделений, занимающихся рынком, это наиболее потенциальное, многообещающее и интересное направление. В ноябре 2007 года был назначен главой подразделения EMBU (развивающиеся рынки), Canon Europe.

На сегодняшний день я отвечаю за расширение деятельности компании на рынках Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, территорий, которые являются основными по росту продаж компании Canon Europe. В настоящее время Canon работает в 86 странах данного региона. Соответственно, в мою зону ответственности входят 85 процентов стран мира. Я не могу одновременно в равной степени заниматься всеми этими странами. Из этих стран только пятнадцать дают 90 процентов всех оборотов. Поэтому ключевые инвестиции направлены именно на эти пятнадцать стран. Как вы понимаете, ваша страна входит в этот список.


Вернуться назад