ИНТЕЛРОС > №3, том 16, 2018 > МИФОПОЭТИЧЕСКИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В ТРИЛОГИИ О ЛЁВЕНШЁЛЬДАХ С. ЛАГЕРЛЁФ

Наталья Бедина, Ольга Ившина
МИФОПОЭТИЧЕСКИЕ И ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В ТРИЛОГИИ О ЛЁВЕНШЁЛЬДАХ С. ЛАГЕРЛЁФ


14 октября 2018
кандидат филологических наук, доцент кафедры культурологии и религиоведения,
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова,
(Архангельск, Российская Федерация),
bedina-nat@yandex.ru
магистр по направлению «Филология»,
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова,
(Архангельск, Российская Федерация),
olgaivs1994@mail.ru

Аннотация: 

Особенностью художественной концепции С. Лагерлёф является сосуществование в рамках одного текста мифологической, фольклорной и христианской традиций, вымысла и реальности, мистики и психологизма. Цель данного исследования — проследить особенности взаимодействия фольклорной и христианской традиций в трилогии о Лёвеншёльдах, используя мотивный анализ. Первая часть трилогии («Перстень Лёвеншёльдов») ориентируется на жанры фольклорного демонического рассказа и одновременно — готического романа конца XVIII в.; вторая часть («Шарлотта Лёвеншёльд») соответствует свадебной обрядовой традиции и в то же время реализует жанрово-стилистические особенности романтического психологического романа первой половины XIX в.; третья часть («Анна Сверд») преобразует сказочную фольклорную традицию в неоромантический роман второй половины XIX — начала XX в., учитывающий литературный опыт реалистического романа. С. Лагерлёф проводит читателя через всю историю шведской (шире — европейской) культуры и одновременно по пути христианского преображения: от подчинения человеческим страстям в первой части, через самопожертвование и любовь во второй, к приятию мира и смирению в третьей.


Вернуться назад