ИНТЕЛРОС > выпуск 13, 2015 > ПЬЕСЫ Б. К. ЗАЙЦЕВА В РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА Николай Cоболев, Антон Храмых
|
Николай Иванович Cоболев Антон Викторович Храмых Начало XX века — время расцвета русского драматического искусства. Москва и Петербург сделались местом встречи значительного количества художественных талантов, что позволило, опираясь на предшествующую театральную традицию, создавать выдающиеся произведения театрального искусства. Отличительной чертой поэтики новой русской драмы была сюжетная коллизия, исходившая не из внешних событий, а из нарочито случайных импульсивных душевных движений героев. Статья посвящена обзору драматических произведений Б. К. Зайцева, написанных в первой половине XX века. Для пьес этого времени характерны импрессионизм, ассоциативная композиция, нединамичный сюжет. Их содержание отличает напряженный психологизм, противоречивость душевных переживаний и философичность. Ключевыми темами, развивающимися в драмах, становятся тема искупления любовью, поиска духовной цельности и преодоления экзистенциального конфликта, с которым сталкиваются герои Nikolay I. Sobolev Anton V. Khramykh PLAYS BY BORIS ZAYTSEV IN RUSSIAN DRAMA OF THE EARLY TWENTIETH CENTURY The beginning of the 20th century is the heyday of Russian dramatic art. Moscow and St. Petersburg became a meeting place for a considerable amount of artistic talent that allowed, based on the preceding theatrical tradition,creating outstanding works of theatrical art. Th e distinguishing feature of the poetics of the new Russian drama was plot collision, that does not derive from external events but from intentionally occasional, impulsive emotional movements of the characters. Th e article reviews dramas of Boris Zaytsev, written in the fi rst half of the 20th century. For the plays of that period is typical impressionism, associative composition, weakness of the plot. Th eir content is characterized by tense psychologism, the dynamics of emotional experience and philosophizing. Key themes developed in dramas become the theme of redemption by love, search for spiritual wholeness and overcoming of existential confl ict the heroes are faced with. Вернуться назад |