ИНТЕЛРОС > №1, 2019 > ИДЕЯ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ В ЭСТЕТИКЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ А. К. ГОРСКОГО

Гачева А. Г.
ИДЕЯ ЛИТУРГИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ В ЭСТЕТИКЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ А. К. ГОРСКОГО


09 мая 2019
доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник,
Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН,
(Москва, Российская Федерация),
a-gacheva@yandex.ru

Аннотация: 

Статья представляет собой первый опыт описания поэтического творчества философа, поэта, эстетика Александра Константиновича Горского (1886—1943), сделанного сквозь призму стержневой религиозно-эстетической идеи мыслителя — идеи литургической поэзии. Исследование проведено на основе подготовленного автором статьи издания сочинений А. К. Горского, где впервые было собрано его поэтическое наследие, а также на материале личного архива философа. Показана связь поэтического творчества Горского со стержневыми положениями его мысли, творчески развивающей идеи Н. Ф. Федорова, В. С. Соловьева, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева: оправдания истории, «активной апокалиптики», апокатастасиса, «внехрамовой литургии», смысла творчества и смысла любви. Рассмотрена эстетическая система Горского, его взгляды на развитие художественного творчества, концепция движения искусства от трагедии через мистерию к Литургии, понятие Центрообраза. Показаны особенности поэтической трактовки у Горского тем, идей, образов Нового Завета.


Вернуться назад