ИНТЕЛРОС > выпуск 12, 2014 > ИДЕЯ СМИРЕНИЯ В ПОВЕСТИ А. П. ЧЕХОВА «ТРИ ГОДА» Виталий Даренский
|
Виталий Юрьевич Даренский Повесть Чехова «Три года» написана в 1895 году; не исключено, что Чехов так назвал ее еще и потому, что три года ее и писал, ведь уже с 1891 года он делает записи в своей записной книжке, вошедшие в эту повесть. Подсчитано, что имеется около 200 подготовительных записей к этой повести. Она имеет, тем самым, характер некоего долгого раздумья автора над жизнью, воплощенного во «внешнем» сюжете. Но характерной особенностью повести является ее сюжетная «незавершенность»; в ней нет «события-точки», но есть лишь серия «событий-многоточий». Кажется, что она как бы обрывается «ни на чем». Отмечают, что это первый случай отражения в его прозе поэтики новой чеховской драматургии, поскольку «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад» тоже сюжетно как бы «незакончены». Здесь тоже кто-то уезжает, что-то случается, но духовные и жизненные связи героев не обрываются, а явно ждут своего продолжения в будущем. Но ведь это означает, что здесь мы сталкиваемся с неким новым типом художественной целостности: это не целостность внешне замкнутого сюжета, но внутренняя целостность «потока» преображения жизни – жизни в том ее модусе внутренней непредопределенности. И сюжетная завершенность уничтожила бы такую целостность. Vitaliy Yur’evich Darenskiy THE IDEA OF HUMILITY IN ANTON CHEKHOV'S NOVELLA THREE YEARS Anton Chekhov wrote his novella Three years in 1895, and this title could be chosen because it took Chekhov three years to finish it, given that entries from his diary dating back to 1891 were included into the novella. It is estimated that while preparing for writing this book Chekhov made about 200 notes. Therefore, Three years can be perceived as the author’s lengthy reflection on life, materialized through some ‘alien’ story. One special thing about this book, however, is its ‘incompleteness’: there is no event at the end of the story which would draw a final line — all we see is a series of open ends, so it seems that it all ends with nothing. Novella Three years is believed to be the first time when Chekhov used his new drama poetics in his prose, since his plays Uncle Vanya, Three Sisters and The Cherry Orchard also have ‘open ends’. Someone is leaving and something is happening there, but spiritual and real-life connections between people are not broken — they obviously await some development in the future. It means, then, that in Three years we see some new type of artistic integrity, which is created not by coherence of the seemingly completed plot line, but by inner cohesion of the lifetransforming flow of events, representing reality with its inner unpredictability. What is even more important is that by completing his story Chekhov would probably destroy the inner integrity of his text Вернуться назад |