ИНТЕЛРОС > №8, 2015 > На границе поэтического и философского текста (из опыта работы с архивом Г. Айги)

Наталия Азарова
На границе поэтического и философского текста (из опыта работы с архивом Г. Айги)


09 февраля 2016

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С АРХИВОМ Г. АЙГИ)

Работа над материалами архива Геннадия Айги позволяет выделить особый жанр, который находится на грани двух типов дискурса – поэтического и философского. Этому жанру можно дать условное название “записи”. Особенно очевидна нерасчлененность философско-поэтического комплекса текстов “записей” именно в черновых, подготовительных материалах (они составляют довольно значительную часть архива поэта), но и в “готовых” текстах эта особенность идиостиля Айги не исчезает. С другой стороны, специфика жанра “записи” не является исключительной прерогативой Айги, но соотносится с более широкой проблематикой конвергенции философских и поэтических текстов, характерной для второй половины XX – начала XXI веков. При жизни поэта было опубликовано семь записей, то есть стихотворений, заглавием которых служит слово “запись”. Публикуемые в этом номере “записи” – это реконструкция поздних черновиков Айги (конец 1990-х – 2000-е годы), причем слово “Запись” в заглавии могло быть поставлено самим автором


Вернуться назад